Анастасия Васильевна Горячева
Возраст: 43
Анастасия Васильевна Горячева. Родилась 19 июля 1980 года в Люберцах Московской области. Российская артистка балета. Солистка балета Большого театра. Заслуженная артистка РФ (2012).
Анастасия Горячева родилась 19 июля 1980 года в Люберцах Московской области.
Отец — инженер.
Мать — экономист.
Она увлеклась хореографией после того, как увидела балет по телевизору. Сначала занималась в танцевальном кружке, а в десятилетнем возрасте поступила в Московское хореографическое училище. Горячева училась у В.С. Самароковой, затем у М.В. Михайловой, а три года в старших классах у Татьяны Гальцевой.
В 1998 году она окончила Московскую академию хореографии. На выпускном концерте она танцевала Классическое па-де-де в хореографии С. Головкиной в паре с А. Воробьевым.
В 2002 окончила исполнительский факультет Московской государственной академии хореографии по специальности «артист балета».
В 1998 году стала артисткой Большого театра, где попала в класс к М.В. Кондратьевой. В первый месяц работы в театре Анастасия Горячева исполнила па-де-де из балета «Фестиваль цветов в Дженцано» в концерте звезд балета в дуэте с Дмитрием Гудановым. Горячева готовила партию с Раисой Стручковой при помощи Нины Ананиашвили. Репетировала с Раисой Стручковой, Людмилой Семенякой, затем — под руководством Светланы Адырхаевой.
В 1999 году она играла в многочисленных постановках Владимира Васильева, включая «Жизель» и «Лебединое озеро», в которых она играла подружку невесты.
1 февраля 1999 года на сцене Большого театра состоялся концерт, посвященный юбилею Екатерины Максимовой. Горячева исполнила в этом концерте «Мазурку» в хореографии К. Голейзовского. В мае 1999 года Горячева станцевала одну из Дам на балу в балете «Фантазия на тему Казановы». В 1999 году Горячева станцевала Редисочку в балете «Чиполлино» и сольную партию во Втором трио в балете «Агон». За эти партии она была награждена премией «Московские дебюты» Союза театральных деятелей России.
В сезоне 1999-2000 Анастасия Горячева впервые станцевала Машу в «Щелкунчике».
В июне 1999-го Анастасия Горячева, Анна Иванова, Денис Медведев и Сергей Доренский в составе группы артистов Большого театра в течение десяти дней выступали в Болгарии.
В январе 2000-го группа солистов Большого театра гастролировала на Бермудских островах, выступая в гала-концертах. В апреле 2000-го в Большом театре состоялся праздничный концерт, посвященный юбилею Владимира Васильева. В этом концерте Анастасия Горячева и Геннадий Янин исполнили па-де-де в хореографии юбиляра.
С 2000 по 2003 год танцевала во многих постановках Юрия Григоровича, включая роль неаполитанской невесты в «Лебедином озере» и Жизель в одноименном балете.
25 мая 2000 года Горячева впервые исполнила партию принцессы Авроры в «Спящей красавице». Ее партнером был Константин Иванов.
Летом 2000 года состоялось пятинедельное турне балетной труппы Большого театра в пяти крупных городах США — Вашингтоне, Чикаго, Лос-Анжелесе, Сиэттле, Орандж Каунти, за которым последовали выступления в Линкольн-Центре в Нью-Йорке, и Анастасия Горячева принимала участие в гастролях. За два дня до нью-йоркской премьеры «Симфонии до мажор» Светлана Лунькина, которая должна была танцевать I часть балета, получила травму. У нее не было замены, и за оставшиеся до спектакля двадцать четыре часа Анастасия Горячева с педагогом Татьяной Тереховой выучила эту партию. Дебют Горячевой в баланчинском балете совпал с днем ее рождения — ей исполнилось двадцать лет.
29 сентября 2000 года Горячева исполнила I часть «Симфонии до мажор» на сцене Большого театра. Той же осенью она станцевала сольную партию в «Моцартиане» Дж. Баланчина.
В 2003 году выступила на Международном фестивале балета имени Рудольфа Нуриева в Казани, исполнив партию Феи Бриллиантов в балете «Спящая красавица» и сольную партию в «Шопениане», и Международном балетном фестивале в городе Колорадо, США, исполнив па де де из балетов «Фестиваль цветов в Дженцано», «Жизель», также партию Девушки в балете «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера.
Балерина танцевала партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» в 2005 году в Грузинском театре оперы и балета имени З. Палиашвили.
В 2008 году исполнила партии Сильфиды в балете «Сильфида» Х.С. Левенскольда; Зины в «Светлом ручье» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского; Аделины в «Пламя Парижа» Б. Асафьева; Па де труа из «Пахиты» Л. Минкуса. Стала одной из первых исполнительниц Пары в синем в балете «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова.
В 2009 году исполнила роль Сванильды в «Коппелии», а за год до этого участвовала в постановках Алексея Ратманского, таких как «Пламя Парижа», где она сыграла роли Аделины и Зины в «Прозрачном потоке».
В 2010 году у балерины была обнаружена серьезная болезнь, которая чуть не сломала ей карьеру. Но благодаря сильному характеру Горячева смогла преодолеть недуг и снова выйти на сцену.
В 2016 году танцевала ведущую партию в «Изумрудах», I части балета «Драгоценности» на музыку Г. Форе.
Репертуар Анастасии Горячевой в Большом театре:
- Испанская кукла («Щелкунчик» П.Чайковского, хореография Ю.Григоровича);
- Редисочка («Чиполлино» К.Хачатуряна, хореография Г.Майорова);
- Фрейлина/ фрейлины («Лебединое озеро» П.Чайковского, редакция В.Васильева);
- Жемчужина/ Жемчужины («Конек-горбунок» Р.Щедрина, хореография Н.Андросова) — участница мировой премьеры;
- Дама сердца («Фантазия на тему Казановы» на музыку В.А.Моцарта, хореография М.Лавровского);
- Па д’аксьон («Жизель» А.Адана, хореография Ж.Коралли, Ж.Перро, М.Петипа, редакция В.Васильева);
- Бесёнок («Балда» на музыку Д.Шостаковича, хореография В.Васильева);
- Второе па де труа («Агон» И.Стравинского, хореография Дж.Баланчина);
- Амур («Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография М.Петипа, А.Горского, редакция А.Фадеечева);
- Мари («Щелкунчик»);
- Вторая вариация в Па д’аксьон («Дочь фараона» Ц.Пуни, хореография П.Лакотта по М.Петипа) — первая исполнительница;
- Принцесса Аврора, Фея Бриллиантов («Спящая красавица» П.Чайковского, хореография М.Петипа, редакция Ю.Григоровича);
- Солистка («Моцартиана» на музыку П.Чайковского, хореография Дж.Баланчина);
- Сильфида («Сильфида» Х.Левенскольда, хореография А.Бурнонвиля, редакция Э.М.фон Розен);
- Неаполитанская невеста («Лебединое озеро» П.Чайковского, хореография М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского, вторая редакция Ю.Григоровича);
- Мазурка («Шопениана» на музыку Ф.Шопена, хореография М.Фокина);
- Лиза («Тщетная предосторожность» Л.Герольда, хореография Ф.Аштона);
- Жизель («Жизель», редакция Ю.Григоровича);
- Вариация, Вторая вариация в картине «Грёзы Раймонды»;
- Генриетта/ подруги Раймонды («Раймонда» А.Глазунова, хореография М.Петипа, редакция Ю.Григоровича);
- Ведущая солистка («Симфония до мажор» на музыку Ж.Бизе, I часть, хореография Дж.Баланчина);
- Сверстница/ сверстницы принца («Лебединое озеро»);
- Тарантелла (на музыку Л.М.Готтшалька, хореография Дж.Баланчина);
- Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди, Д.Лигети, хореография Дж.Ноймайера);
- Танец невольников («Корсар» А.Адана, хореография М.Петипа, редакция А.Ратманского, Ю.Бурлаки);
- Одиннадцатый вальс («Шопениана»);
- Сильфида («Сильфида», редакция Й.Кобборга);
- Зина («Светлый ручей» Д.Шостаковича, хореография А.Ратманского);
- Аделина («Пламя Парижа» Б.Асафьева, хореография А.Ратманского, с использованием хореографии В.Вайнонена);
- Па де труа (Большое классическое па из балета «Пахита» Л.Минкуса, хореография М.Петипа, редакция Ю.Бурлаки) — участница премьеры;
- Солистка/ пара в синем («Русские сезоны» на музыку Л.Десятникова, хореография А.Ратманского);
- Сванильда («Коппелия» Л.Делиба, хореография М.Петипа, Э.Чекетти, редакция С.Вихарева);
- Татьяна («Онегин» на музыку П.Чайковского, хореография Дж.Крэнко);
- Солистка (две ведущие пары)/ «Изумруды» («Драгоценности», хореография Дж.Баланчина, I часть на музыку Г.Форе);
- Солистка (вторая ведущая пара)/ «Изумруды»;
- Долли («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А.Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера).
Личная жизнь Анастасии Горячевой:
Свою частную жизнь скрывает.
Награды Анастасии Горячевой:
— Заслуженная артистка Российской Федерации (2012);
— Лауреат премии «Московские дебюты» Союза театральных деятелей России за партии в балетах «Агон» и «Чиполлино» (1999);
— Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2002).
последнее обновление информации: 28.05.2023