Андрей Болотин

Андрей Болотин

Возраст: 45

Андрей Болотин

Андрей Леонидович Болотин. Родился 20 февраля 1978 года в Москве. Российский артист балета, балетмейстер. Заслуженный артист Российской Федерации (2014).

Андрей Болотин родился 20 февраля 1978 года в Москве в семье артистов балета Большого театра.

Отец — Леонид Алексеевич Болотин (10 августа 1938 — 3 декабря 2013), советский танцовщик, артист балета Большого театра в 1956-1978 годах, создатель киностудии театра, руководитель его кино- и аудиоархива. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2010).

Мать — Людмила Григоревская, балерина Большого театра.

Родившись в семье артистов балета, с ранних лет пошел по стопам родителей. Он рассказывал: «У меня выбора не было: мои родители танцевали в Большом театре. Да, честно говоря, даже они не хотели отдавать меня в балет. Это было какое-то сиюминутное желание отвести меня в хореографическое училище! Папа возьми и отправь меня провериться на «подготовишки» в Московское хореографическое училище. Меня приняли. Так вот я и попал в балет. Сам я мало что тогда понимал. Кем я хочу быть? Просто плыл по течению. И даже в первые годы обучения я, наверно, не очень хотел танцевать, не очень мне все это нравилось. Но как-то в процессе я вдруг почувствовал, что у меня что-то может получиться. Тогда, конечно, проснулся интерес к балету. Появилось желание добиваться успехов».

В школе Андрею Болотину хорошо давались точные науки. По его словам, он вполне мог бы стать отличным математиком.

В 1996 году окончил Московское хореографическое училище, где учился у Нинель Поповой, Алексея Лазарева и профессора Петра Пестова.

В том же 1996 году был принят в труппу Большого театра, где занимался под руководством Виктора Барыкина.

Репертуар Андрея Болотина в Большом театре:

  • 1996 — «Чиполлино», балетмейстер Генрих Майоров — стражники;
  • 1997 — «Укрощение строптивой», хореография Джона Крэнко — па де сис;
  • 1997 — «Жизель», редакция Владимира Васильева — Па д’аксьон — первый исполнитель;
  • 1998 — «Лебединое озеро», балетмейстер Владимир Васильев — друзья Принца;
  • 1998 — «Щелкунчик», балетмейстер Юрий Григорович — Испанская кукла;
  • 1999 — «Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича — Голубая птица;
  • 1999 — «Конек-Горбунок», балетмейстер Николай Андросов — Коралл — первый исполнитель;
  • 1999 — «Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина — Две пары в I части — первый исполнитель;
  • 2000 — «Дочь фараона», балетмейстер Пьер Лакотт — первая вариация в па д’аксьон;
  • 2001 — «Баядерка», редакция Юрия Григоровича — танец с барабаном;
  • 2001 — «Анюта», балетмейстер Владимир Васильев — два офицера;
  • 2002 — «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Александра Гранта — Колен — первый исполнитель;
  • 2002 — «Легенда о любви», балетмейстер Юрий Григорович — Друзья Ферхада;
  • 2003 — «Жизель», редакция Юрия Григоровича — вставное па де де;
  • 2003 — «Светлый ручей», балетмейстер Алексей Ратманский — Тракторист;
  • 2003 — «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, постановка Эльзы Марианны фон Розен — Джеймс;
  • 2003 — «Баядерка», редакция Юрия Григоровича — Золотой божок;
  • 2003 — «Щелкунчик», балетмейстер Юрий Григорович — Китайская кукла;
  • 2003 — «Раймонда», редакция Юрия Григоровича — мужская вариация;
  • 2004 — «Тарантелла», хореография Джорджа Баланчина;
  • 2004 — «Симфония до мажор», хореография Джорджа Баланчина — Солист I части;
  • 2004 — «Магриттомания», балетмейстер Юрий Посохов — Три солиста;
  • 2004 — «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович — Пастухи;
  • 2004 — «Пасскалья», балетмейстер Ролан Пети — Солист;
  • 2005 — «Болт», балетмейстер Алексей Ратманский — Техник-наладчик;
  • 2005 — «Предзнаменования», хореография Леонида Мясина — Судьба;
  • 2005 — «Дон Кихот», редакция Алексея Фадеечева — Базиль;
  • 2005 — «Игра в карты», балетмейстер Алексей Ратманский — Солист — первый исполнитель;
  • 2005 — «Щелкунчик», балетмейстер Юрий Григорович — Щелкунчик-принц;
  • 2007 — «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки — Танец невольников;
  • 2007 — «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера — Солист;
  • 2008 — «Пламя Парижа», балетмейстер Алексей Ратманский с использованием хореографии Василия Вайнонена — марсельский танец — первый исполнитель;
  • 2008 — «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга — Джеймс;
  • 2009 — «Эсмеральда», хореография Агриппины Вагановой — Флоран, друг Феба;
  • 2010 — «Ромео и Джульетта», балетмейстер Юрий Григорович, новая редакция — Меркуцио;
  • 2010 — «Herman Schmerman», хореография Уильяма Форсайта — квинтет — первый исполнитель;
  • 2010 — «Рубины», хореография Джорджа Баланчина — Солист;
  • 2011 — «Утраченные иллюзии», балетмейстер Алексей Ратманский — Первый танцовщик (Юноша, Предводитель разбойников);
  • 2012 — «Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, новая хореографическая редакция Юрия Григоровича — Голубая птица.

Говоря о своих любимых партиях, он выделял балет «Сильфида» за романтическую музыку Х. Левеншелля, в котором он танцевал Джеймса. Также он отмечал Колена в балете «Тщетная предосторожность»: «Экстремальная ситуация произошла с премьерой этого балета, когда я вынужден был танцевать все три спектакля подряд: Сергей Филин должен был танцевать премьеру, но прямо в день премьеры получил травму. Для меня это была не просто неожиданная замена, — это была моя первая ведущая партия в балете! Моей партнершей должна была стать Анастасия Горячева, но так сложилось, что она тоже получила травму, из-за которой не смогла выступить. Поэтому буквально за несколько часов до премьерного спектакля мы репетировали с Ниной Капцовой — это была двухчасовая утренняя репетиция, когда мы еще не знали, что вечером танцуем. Об этом мне сказали только в пять часов, когда я ехал в машине посмотреть спектакль просто как зритель! Для меня это было интересным приключением. Наверно, такой шанс дается человеку только раз в жизни. Быть может, в какой-то степени благодаря этому случаю я достиг того положения, которое сейчас занимаю в театре».

Лучшей своей партией называл Голубую птицу в балете «Спящая красавица»: «Этот номер построен на прыжковой технике, а прыжок, слава богу, природа мне дала. Это, кстати, была моя первая серьезная «афишная» партия. И то, что мне доверили ее исполнить в довольно юном возрасте (примерно на третьем году работы), я считаю большой честью».

Андрей Болотин балет

В 2001 году выступал в антрепризе Нины Ананиашвили и Алексея Фадеечева, где стал первым исполнителем сольной партии в балете «Между небом и землей» (балетмейстер Т. Макинтайр).

В 2005 году окончил балетмейстерский факультет РАТИ, получил специальность «педагог-хореограф», курс Евгения Валукина.

Работает как балетмейстер-репетитор.

Профессиональный спортсмен. В 2021 году стал кандидатом в мастера спорта по стрельбе из лука. Играет в дартс, принимает участие в том числе в профессиональных турнирах. Его тренер — Николай Михалин, трёхкратный чемпион России.

Личная жизнь Андрея Болотина:

Женат. Супруга — Джу Юн Бэ, родом из Южной Кореи, балерина Большого театра.

Есть сын, который увлекается дартсом, и дочь.

Джу Юн Бэ

Джу Юн Бэ

Фильмография Андрея Болотина:

1997 — «Жизель» — Па д’аксьон;
2007 — «Класс-концерт» — Солист;
2010 — «Щелкунчик» — Испанская кукла;
2011 — «Класс-концерт» — Солист;
2011 — «Жизель» — Вставное па де де

Награды и звания Андрея Болотина:

Заслуженный артист Российской Федерации (5 марта 2014) — за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, реализации внешнеполитического курса Российской Федерации, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность.

последнее обновление информации: 10.06.2023

Оцените статью
Добавить комментарий