Артемий Беляков
Возраст: 31
Артемий Сергеевич Беляков. Родился 12 марта 1992 года в Твери. Российский артист балета, балетмейстер. Премьер Большого театра (с 2019 года).
Артемий Беляков родился 12 марта 1992 года в Твери.
С ранних лет занимался в ансамбле танца «Летите, голуби!».
В 2010 году окончил Московскую государственную академию хореографию, класс педагога Ильи Леонидовича Кузнецова. Еще будучи студентом танцевал на сцене Большого театра партию Колена в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, поставленном Юрием Григоровичем.
С 2010 года входит в состав балетной труппы Большого театра. Репетировал под руководством Михаила Лавровского и Валерия Лагунова. Затем его педагогом-репетитором стал Александр Ветров.
Прославился исполнением партий Ромео в «Ромео и Джульетта», Франца в «Коппелии», Альберта в «Жизели».
Репертуар Артемия Белякова в Большом театре:
- Финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича);
- Партия в балете («Рубины» на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина);
- Партия в балете («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера);
- Партия в балете («Серенада» на музыку П. Чайковского, (хореография Дж. Баланчина);
- Альбер, друг Феба («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки, В. Медведева);
- Большой классический танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);
- Солист («Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, хореография И. Килиана);
- Паж/ пажи свиты феи Сирени, Принц/ принцы-претенденты на руку Авроры («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);
- Вальс («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, вторая редакция Ю. Григоровича);
- Полицейский/ полицейские («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова);
- Сверстник/ сверстники Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича);
- Солист/ «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина, III часть на музыку П. Чайковского) — участник премьеры в Большом театре;
- Беранже («Раймонда»);
- Солист/ четыре пары («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова);
- Рыбак («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа);
- Солист/ Дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова, хореография Й. Эло);
- Веник, Расческа («Мойдодыр» Е. Подгайца, хореография Ю. Смекалова) — первый исполнитель;
- Французская кукла («Щелкунчик»);
- Большой классический танец («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);
- Злой гений («Лебединое озеро»);
- Джеймс («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Й. Кобборга);
- Друг/ друзья Марко Спады («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) — участник премьеры в Большом театре;
- Князь Федеричи, Жених («Марко Спада»);
- Щелкунчик-принц («Щелкунчик»);
- Голубая птица («Спящая красавица»);
- Антуан Мистраль («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена);
- Ленский («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко);
- Де Грие («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера);
- Баптиста («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) — первый исполнитель (мировая премьера);
- Друг/ друзья Ферхада («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича);
- Солист/ две пары («Классическая симфония»);
- Студент («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева);
- Двойник Клавдия/ семь двойников Клавдия («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Р. Поклитару, режиссер Д. Доннеллан) — участник мировой премьеры;
- Солист (две ведущие пары)/ «Изумруды» («Драгоценности», I часть на музыку Г. Форе) — дебютировал на гастролях театра в Гонконге;
- Грушницкий («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников, часть «Княжна Мери»);
- Солист/ ведущая пара («Классическая симфония»);
- Печорин («Герой нашего времени», часть «Тамань»);
- Гастон Рье («Дама с камелиями»);
- Солист/ Главная пара («Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена);
- Солор («Баядерка»);
- Тибальд («Ромео и Джульетта»);
- Танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского, Ю. Бурлаки) — дебютировал на гастролях театра в Лондоне;
- Ромео («Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича);
- Солист/ танец с веерами («Корсар»);
- Премьер/ премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х.Ландера);
- Классический танцовщик («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского);
- Принц Зигфрид («Лебединое озеро»);
- Солист/ пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана);
- Красс («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича);
- Ромео («Ромео и Джульетта», хореография А. Ратманского);
- Сцена «Гран гала» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников);
- Вронский, Левин («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера);
- Франц («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа, Э. Чекетти, редакция С. Вихарева);
- Солист (ведущая пара)/ «Бриллианты»;
- Лорд Вильсон/ Таор («Дочь фараона»);
- Жан де Бриен («Раймонда»);
- Хозе («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе-Р. Щедрина, хореография А.Алонсо);
- Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, вторая редакция А. Фадеечева);
- Принц Дезире («Спящая красавица»);
- Ферхад («Легенда о любви»);
- Ведущий солист («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, II часть, I часть, хореография Дж. Баланчина);
- Граф Альберт («Жизель» А. Адна, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа , редакция А. Ратманского) — первый исполнитель (мировая премьера);
- Ведущий солист («Девятый вал» на музыку М. Глинки и Н. Римского-Корсакова, хореография Б. Ариаcа, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») — участник мировой премьеры;
- Ведущий солист («Тишина» на музыку А. Пярта, хореография М. Шекса, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»);
- Конрад («Корсар»);
- Елизавета I/ Шелмердин («Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л.Ауэрбах и Е. Кац-Чернин, хореография К. Шпука);
- Тригорин («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова) — первый исполнитель (мировая премьера);
- Воланд («Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга) — первый исполнитель (мировая премьера);
- Иван Грозный («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю.Григоровича);
- Люсьен д’Эрвильи, Вариация А. Бармина для балета «Пахита» Э.-М. Дельдевеза (Большое классическое па из балета «Пахита» Л.Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки).
Выступал в спектаклях Софийского театра оперы и балета.
Принимал участие в ряде крупных фестивалей, в том числе Международном фестивале балета «В честь Екатерины Максимовой» (Челябинск), Международном фестивале балетного искусства имени Р. Нуреева (Уфа).
В 2015 году получил образование хореографа на балетмейстерском факультете МГАХ, учился у Михаила Лавровского.
Учился в Институте государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ. Является основателем автономной некоммерческой организации содействия развитию культуры и искусства «Культурные люди».
Хореография Артемия Белякова
В 2011 в рамках программы Министерства культуры РФ «Дебютные проекты молодых хореографов» представил хореографический номер «Lamento» на музыку Г. Перселла на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном».
В 2016 в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица») представил две свои постановки на Новой сцене Большого — «Серенаду» на музыку Б. Мартину и «Вариации на тему анатолийской народной песни» на музыку К. Доменикони (этот номер исполнил сам).
В том же году на заключительном гала-концерте фестиваля «В честь Екатерины Максимовой» на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки исполнил с Дарьей Хохловой хореографический номер собственного сочинения под названием «Моравские песни» (музыка Л. Яначека).
Также в 2016 показал свою работу в рамках лаборатории современной хореографии «Dance-платформа», проводимой на базе Екатеринбургского театра оперы и балета (номер «Sospiri» на музыку Э. Элгара).
В 2018-м поставленным им номером «Праздничная увертюра» на музыку Д. Шостаковича на Исторической сцене открылся гала-концерт звезд мировой оперы «Ночь в Большом», посвященный завершению чемпионата мира по футболу.
В 2019-м поставил четыре хореографических номера («Токкатина» на музыку Н. Капустина, «Фантазия» на музыку Г. Форе, «Песнь менестреля» на музыку А. Глазунова, «Салют любви» на музыку Э. Элгара) для гала-концерта многожанрового фестиваля искусств «Шанс», прошедшего на сцене Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской (исполнители — артисты балета Большого театра).
В 2021 году в Доме Пашкова осуществил постановку оперы-балета «Зефир и Флора, или Метаморфозы» на сборную музыку с участием ведущих артистов балетной труппы Большого театра в рамках культурно-образовательного проекта ювелирного дома Van Cleef & Arpels En Coulisses («За кулисами»).
В 2022 году поставил хореографический номер «Энигма. Страницы» на музыку Э. Элгара для гала-концерта в честь 30-летия Международного балетного приза Benois de la danse (Большой театр).
В июле 2022 года в «Большом театре» состоялась премьера балета «Времена года» на музыку А.К. Глазунова в постановке Белякова (в рамках вечера одноактных балетов).
Рост Артемия Белякова: 190 сантиметров.
Личная жизнь Артемия Белякова:
Жена — Дарья Евгеньевна Хохлова (родилась 12 марта 1988 года в Долгопрудном Московской области), российская артистка балета. Солистка Большого театра.
Они познакомились в Академии, где учились вместе с разницей в один год. В тот период почти не общались и вместе танцевали только один раз. Артемий вспоминал: «Да, я помню тот один раз. Был школьный спектакль «Щелкунчик», я исполнял Мышиного Короля, а Даша — Мари. И в батальной сцене Мари спасает ситуацию тем, что кидает пуант в Мышиного Короля. Даша кинула пуант и попала очень хорошо — туда, куда не нужно обычно целиться мужским персонажам». Потом они пришли работать в Большой театр где у них начался роман, закончившийся свадьбой в 2017 году.
«Если жена — балерина, то в любом случае придется погрузиться в ее жизнь и понять ее профессию. А если уже погрузился и понял, то недолго осталось и до того, как сам затанцуешь», — говорил Артемий.
Артемий Беляков и Дарья Хохлова
Награды и звания Артемия Белякова:
2010 — II премия смотра-конкурса молодых артистов балета, прошедшего в рамках I Всероссийского форума «Балет XXI век», посвященного столетию со дня рождения Галины Улановой (Красноярск);
2014 — Премия имени Леонида Мясина в категории «Танцовщик года, появившийся на международной сцене» (Позитано, Италия);
2022 — Приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Звезда»)
последнее обновление информации: 19.06.2023