Бетт Дэвис (Бетт Дейвис)
Возраст: 116 (со дня рождения)
Возраст смерти: 81 год
Бетт Дэвис (Bette Davis), полное имя — Рут Элизабет Дэвис (Ruth Elizabeth Davis). Родилась 5 апреля 1908 года в Лоуэлле, Массачусетс (США) — умерла 6 октября 1989 года в Нейи-сюр-Сен (Франция). Американская актриса театра и кино, продюсер. Одна из величайших актрис в истории Голливуда. Двукратный лауреат премии «Оскар» (1936, 1939). Первая в истории мирового кинематографа была номинирована на 11 премий «Оскар».
Рут Элизабет Дэвис родилась 5 апреля 1908 года в Лоуэлле, штат Массачусетс.
Отец — Харлоу Моррелл Дэвис (1885-1938), выпускник юридического факультета, родом из штата Мэн, работал патентным поверенным.
Мать — Рут Огаста Фавор (1885-1961), родом из Тингзборо, штат Массачусетс.
У нее была младшая сестра Барбара Харриет, которая родилась 25 октября 1909 года.
Позже семья жила в Сомервилле в Массачусетсе, где работал отец.
Имя «Бетт», которое Дэвис в будущем взяла в качестве псевдонима, было ее детским прозвищем, но писалось оно как «Betty».
В 1915 году родители развелись, и сестры Дэвис оказались в Лэнесборо в закрытой школе «Крэсталбан» с очень строгими порядками. В 1921 году сестры с матерью переехали в Нью-Йорк, где Рут стала работать фотографом-портретистом. В этот же период Дэвис, под впечатлением от романа Оноре де Бальзака «Кузина Бетта», поменяла правописание своего прозвища на «Bette».
Училась в Академии Кушинга и в интернате в Эшбернхеме.
В 1926 году Дэвис увидела спектакль «Дикая утка» по пьесе Генрика Ибсена, где главные роли сыграли актрисы Бланш Юрка и Пег Энтуисл. Как Дэвис позже утверждала, именно Энтуисл произвела на нее такое впечатление, что она решила попробовать себя на сцене. Она прошла прослушивание в театральной компании «Civic Repertory Theatre», принадлежащей Еве Ле Гальенн, но та забраковала ее кандидатуру, назвав поведение Дэвис «неискренним» и «легкомысленным». Тогда Дэвис отправилась в Рочестер на прослушивание в труппу Джорджа Кьюкора, который аналогично не впечатлился ее кандидатурой, но все же взял ее на одну неделю в качестве хористки в пьесу «Бродвей».
Свою первую полноценную роль Дэвис получила в 1929 году, когда сыграла в пьесе Вирджила Геддеса «The Earth Between» для труппы «Provincetown Players». В тот же год Бланш Юрка утвердила Дэвис на ту же роль в той же пьесе «Дикая утка», которую раньше играла сама, и после выступлений в Филадельфии, Вашингтоне и Бостоне Дэвис дебютировала на Бродвее в постановке «Broken Dishes».
Бетт Дэвис в кино
В 1930 году 22-летняя Дэвис вместе с матерью на поезде отправилась в Голливуд на кинопробы для «Universal Studios». Дэвис было заявлено, что ее будут там ждать, но в студии ее никто не встретил — сотрудник, который должен был ее встретить, увидев Дэвис, проигнорировал ее и ушел, потому что не увидел в Дэвис актрисы и решил, что это не она. Первый персональный скрин-тест Дэвис провалила, но ее затем использовали в парных скрин-тестах для других актеров. Этот опыт был для Дэвис очень шокирующим — ее положили на диван, после чего около 15 парней поочередно должны были ложиться на нее сверху и страстно целовать.
Второй полноценный скрин-тест для Дэвис был организован для фильма 1931 года «Разделенный очаг». Будучи поспешно одетой в совершенно неподходящий по размеру костюм с низким вырезом на груди, Дэвис и здесь была забракована режиссером Уильямом Уайлером, который при всей съемочной группе сравнил ее с девицей легкого поведения, которая рассчитывает получить роль в кино благодаря своему телу.
Хотя глава студии Карл Леммле собирался объявить Дэвис, что она им не подходит, в самый последний момент режиссер Карл Фройнд, заявив что у Дэвис прекрасные глаза, утвердил ее в свой фильм «Плохая сестра» — так в 1931 году у Дэвис все же состоялся кинодебют. Правда в какой-то момент Дэвис услышала, как Лемле-младший заявил одному из руководителей студии, что в Дэвис совершенно нет никакой сексуальной привлекательности. Как и большинство других лент студии того времени, фильм не получил успеха, а ее следующая роль в вышедшем в тот же год фильме «Семя» была слишком короткой, чтобы привлечь внимание публики. Впрочем, студия все же продлила с Дэвис контракт еще на три месяца, тем не менее она снялась только в одном ее фильме в небольшой роли, после чего студия одолжила ее для еще двух фильмов двух других студий.
Бетт Дэвис в фильме «Плохая сестра»
После одного года и целых шести неудачных фильмов Леммле принял решение не продлевать контракт с Дэвис и та готовилась уже вернуться в Нью-Йорк, когда актер Джордж Арлисс выбрал ее в качестве партнерши в картину «Человек, который играл бога» студии «Warner Brothers». Это была первая главная роль Дэвис, а сам фильм возымел такой успех, что «Warner Brothers» заключила с ней пятилетний контракт и в дальнейшем продлевала его почти на 18 лет. На протяжении следующих двух лет в ее репертуаре преобладали традиционные для Голливуда тех лет роли роковых соблазнительниц.
Прорыв Дэвис на новый уровень актерского мастерства произошел в 1934 году, когда она исполнила главную роль в киноверсии романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих». Более психологически сложной роли еще не доставалось ни одной голливудской кинозвезде. Хотя с высоты сегодняшнего дня работа Дэвис в этом фильме кажется одним из ее крупнейших свершений, соперничество между студиями привело к тому, что актриса, номинированная за нее на «Оскар», осталась без статуэтки, уступив награду актрисе Клодетт Кольбер.
Бетт Дэвис в фильме «Бремя страстей человеческих»
Ильф и Петров описали свою встречу с Дэвис в 1935 году в книге «Одноэтажная Америка»: «Еще в каком-то павильоне мы увидели артистку Бетти Дэвис, которую наши зрители знают по картине «Преступление Марвина Блейка». Она сидела в кресле и негромко, но сердито говорила, что вот уже десять дней не может найти часа, чтобы вымыть волосы. Некогда! Надо «выстреливать» картину. – Я должна сниматься каждый день, – утомленно говорила она, по привычке улыбаясь ослепительной кинематографической улыбкой. В ожидании съемки актриса с отвращением, вернее – с полным безразличием, смотрела на «сэт»…».
В 1935 году она сыграла роль алкоголички в фильме «Опасная», за что получила самую престижную награду американской киноиндустрии — «Оскар» за лучшую женскую роль.
После этого успеха Дэвис, однако, сочла, что «Warner Brothers» предлагают ей довольно посредственные роли и вступила в полосу судебных баталий со студией. Она требовала большей самостоятельности при выборе киноролей и, чтобы подтвердить серьезность своих намерений, в нарушении контракта на некоторое время покинула Голливуд и уехала в Лондон, где приняла предложение сняться в двух британских фильмах.
Хотя победительницей в споре оказалась студия и Дэвис вынуждена была вернуться в Голливуд с долгами и без дохода, ей была предоставлена свобода исполнять ее коронные партии — роли сильных, властных женщин, стремящихся любой ценой, пренебрегая мнением общества, законами морали, добиться своей цели. Именно такая ее южная красавица в фильме «Иезавель» 1939 года. За работу в этой спорной картине Дэвис получила свой второй «Оскар». Эта роль была в известной степени утешением за то, что из-за межстудийных договоренностей знаменитой актрисе было не суждено сыграть в «Унесенных ветром».
Бетт Дэвис в фильме «Иезавель»
В 1939 году она сыграла вместе с Эрролом Флинном и Оливией де Хэвилленд в своем первом цветном фильме — «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса», костюмированной мелодраме о любви королевы Англии Елизаветы I и её фаворита Роберта Деверё, 2-го графа Эссекса.
Бетт Дэвис в фильме «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса»
Еще более успешной в прокате была ее следующая картина, «Все это и небо в придачу». На студии «Warner Bros.» она пользовалась таким авторитетом, что ее шутливо называли «четвертым братом Уорнером». Кроме того, в январе 1941 года она была избрана президентом Американской академии киноискусства.
Бетт Дэвис утверждала, что это именно она придумала имя статуэтке премии Киноакадемии — «Оскару». По ее мнению это произошло из-за того, что задница статуэтки внешне напоминала ей зад ее супруга, второе имя которого было «Оскар».
В 1940-е годы Бетт Дэвис оставалась одной из самых известных и уважаемых киноактрис мира.
По мере того как актриса приближалась к сорокалетнему возрасту, ей становилось все сложнее выдерживать конкуренцию молодых старлеток. Критики начали жаловаться на то, что Дэвис оказалась в плену наработанных годами жеманных поз и жестов.
В 1950 году актриса сыграла в одном из самых ярких фильмов классического Голливуда — «Все о Еве». Многие из произнесенных ею строчек разошлись на цитаты, а сама картина была номинирована на 14 «Оскаров» и принесла Дэвис приз Каннского кинофестиваля.
Бетт Дэвис в фильме «Все о Еве»
Практически все последующие фильмы Дэвис не имели успеха. В 1961 году она была вынуждена дать газетное объявление о поиске работы и вскоре согласилась, хоть и неохотно, поработать с давней неприятельницей Джоан Кроуфорд в триллере «Что случилось с Бэби Джейн?», в котором они играли двух стареющих кинозвезд. Выдвижение Дэвис на кинопремию «Оскар» за роль в этом фильме привело к еще большему усилению вражды с Кроуфорд. Не складывались у нее отношения и со звездами молодого поколения: их она обвиняла в отсутствии должной выучки и профессионализма.
В 1962 году Дэвис выпустила книгу мемуаров. Как и многие ее интервью, книга отличалась редкой откровенностью.
В 1960-е годы актриса попыталась вернуться на Бродвей, но без особого успеха. Ей постоянно нездоровилось, однако она продолжала сниматься в фильмах.
В начале 1970-х Дэвис была приглашена в Нью-Йорк, для участия в театральной презентации «Великие леди американского кино», где на протяжении шести вечеров такие актрисы Голливуда как Мирна Лой, Розалинд Расселл, Лана Тернер, Сильвия Сидни и Джоан Кроуфорд, рассказывали о своей жизни и карьере. Шоу оказалось довольно успешным, после чего Дэвис приняла участия в постановках на ту же тему в Австралии и Великобритании.
В 1972 году актриса сыграла главные роли в телефильмах «Судья» и «Джейк Уайлер и Мадам Мин», которые должны были стать пилотными сериями одноименных телесериалов, но в обоих случаях телеканалы отказались от дальнейших планов на их выпуск. Вскоре после этого Дэвис появилась в театральной постановке «Мисс Моффат», музыкальной адаптации фильма с ее участием «Кукуруза зеленая». После того как постановка в Филадельфии в рамках предпоказа на Бродвее подверглась резкой критике, актриса заявила, что получила травму спины и отказалась от дальнейшего участия в ней. Четыре года спустя она получила небольшие роли в фильме ужасов «Сожженные приношения» с Карен Блэк, и телевизионной драмы «Исчезновение Эйми» с Фэй Данауэй, однако во время съемок у Дэвис постоянно случались конфликты с ведущими актрисами, из-за того что она обвиняла их в не профессионализме, высокомерном поведении, а также в неуважении к ее возрасту.
В 1977 году Дэвис стала первой женщиной, получившей почетную награду Американского института кино за достижения всей жизни. Мероприятие транслировалась по телевидению и включало комментарии от коллег актрисы, включая Уильяма Уайлера, Джейн Фонду, Генри Фонду, Натали Вуд и Оливию де Хэвилленд, которые высоко отзывались о профессионализме и карьере Дэвис. После этого события актриса вновь оказалась довольно востребована на экране, и ей порой приходилось даже выбирать между несколькими предложениями. В следующем году Дэвис приняла предложения на съемки в мини-сериале «Темный секрет праздника урожая», киноадаптации романа Агаты Кристи «Смерть на Ниле», а также в приключенческом фильме студии «Walt Disney» «Возвращение с ведьминой горы».
В 1979 году Дэвис была удостоена премии «Эмми» за свою роль в телефильме «Незнакомцы: История матери и дочери», где ее партнершей по экрану была Джина Роулендс, а также получила еще две номинации за роли в телефильмах «Белая мама» и «Малышка Глория… Наконец счастлива».
В 1981 году возник новый виток интереса к персона Дэвис, после того как хит-парады США возглавила песня кантри-исполнительницы Ким Карнс «Bette Davis Eyes».
В 1983 году, после съемки экспериментального эпизода для телесериала «Отель», Дэвис был поставлен диагноз рак молочной железы и назначена мастэктомия. В течение двух недель после хирургии она перенесла четыре инсульта, которые вызвали паралич правой стороны ее лица и левой руки, став также причиной нечленораздельной речи. Дэвис начала долгий период физиотерапии, частично избавившись от паралича.
В 1985 году она отправилась в Англию, где снялась в телевизионном фильме по роману Агаты Кристи «Убийство с зеркалами». После возвращения в США она узнала, что ее дочь Би Ди Хайман опубликовала мемуары «Мамин хранитель», где рассказала о ее трудных взаимоотношениях с матерью, а также властном характере Дэвис и ее пристрастию к алкоголю. После этого отношения Дэвис с дочерью сошли на нет. Многие друзья актрисы выступили в своих интервью в ее защиту, обвиняя Хайман в жестокости и жадности к деньгам.
В 1987 году Дэвис снялась в драме Линдсея Андерсона «Августовские киты», где сыграла слепую сестру героини Лиллиан Гиш. Фильм получил хорошие отзывы критиков и был отмечен рядом номинаций на кинопремии. Последний раз на большом экране Дэвис появилась в комедии Ларри Коэна «Злая мачеха» в 1989 году. К тому времени у актрисы были серьезные проблемы со здоровьем, и после разногласий с режиссером она покинула проект. В результате сценарий был переписан, чтобы вместить в себя весь отснятый материал с Дэвис.
Бетт Дэвис в фильме «Августовские киты»
В течение 1987-1989 годов Дэвис чествовали за ее карьерные достижения: она была удостоена ордена Почетного легиона во Франции, премии Кампионе-д’Италия в Италии и награды киносообщества за заслуги в Линкольн-центре.
В 1989 году у актрисы вновь был диагностирован рак. Поправив здоровье, к концу лета актриса отправилась в Испанию, где была удостоена премии на кинофестивале в Сан-Себастьяне, но во время этой поездки ее здоровье стало быстро ухудшаться. Будучи слишком слабой, чтобы совершить перелет в США, она отправилась во Францию, где 6 октября 1989 года умерла в американской клинике в городе Нейи-сюр-Сен в возрасте 81 года. Актриса похоронена на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе рядом с матерью и сестрой.
После ее смерти обе статуэтки «Оскар», принадлежавшие актрисе, были выкуплены на аукционе за 207 500 $ и 578 000 $ соответственно Стивеном Спилбергом, который возвратил их Американской киноакадемии.
В 1999 году Американский институт кино поставил Бетт Дейвис на второе место в списке величайших актрис в истории Голливуда.
Весной 2017 года на экраны вышел телесериал «Вражда», сюжетом которого стало закулисное соперничество Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис во время съемок их фильма «Что случилось с Бэби Джейн?» в 1962 году. Роль Дэвис исполнила Сьюзан Сарандон.
Рост Бетт Дэвис: 160 сантиметров.
Личная жизнь Бетт Дэвис:
Первый муж — Хармон Нельсон. Она встретила его, когда училась в интернате в Эшбернхеме. Были в браке в 1932-1938 годах.
В 1943 году ее второй муж умер при загадочных обстоятельствах. Два года спустя Дэвис вышла замуж за художника Уильяма Шерри, и вскоре у них родилась дочь.
В 1950 году Дэвис разошлась с Шерри и вышла замуж за своего партнера по фильму, Гэри Меррилла, однако и этот союз не стал счастливым — они развелись в 1960 году.
Дети: Маргот Меррилл, Майкл Мэрилл, Барбара Мэрилл.
Фильмография Бетт Дэвис:
1931 — Семя (Seed) — Маргарет Картер
1931 — Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge) — Джанет Кронин
1931 — Дурная сестра (Bad Sister, The) — Лора Мадисон
1932 — Человек, который играл бога (Man Who Played God, The) — Грейс
1932 — Хижина в хлопке (Cabin in the Cotton, The) — Мадж Норвуд
1932 — Трое вместе (Three on a Match) — Рут Уэсткотт
1932 — Темная лошадка (Dark Horse, The) — Кей Расселл
1932 — Такой взрослый! (So Big!) — мисс Даллас О’Мара
1932 — 20 000 лет в Синг Синге (20,000 Years in Sing Sing) — Фэй Уилсон
1933 — Работяга (Working Man, The) — Дженни Хартленд
1933 — Бюро по розыску пропавших (Bureau of Missing Persons) — Норма Робертс
1934 — Туман над Фриско (Fog Over Frisco) — Арлин Брэдфорд
1934 — Только любовь (Fashions of 1934) — Линн Мейсон
1934 — Домохозяйка (Housewife) — Патрисия Беркли
1934 — Джентльмен Джимми (Jimmy the Gent) — Джоан Мартин
1934 — Бремя страстей человеческих (Of Human Bondage) — Милдред Роджерс
1934 — Большое потрясение (Big Shakedown, The) — Норма Фрэнк
1935 — Специальный агент (Special Agent) — Жюли Гарднер
1935 — Опасная (Dangerous) — Джойс Хит
1935 — Город на границе (Bordertown) — Мэри Рорк
1936 — Сатана встретил леди (Satan Met a Lady) — Валери Первис
1936 — Окаменевший лес (Petrified Forest, The) — Габриэлла Мэйпл
1936 — Золотая стрела (Golden Arrow, The) — Дейзи Апплби
1937 — Та самая женщина (That Certain Woman) — Мэри Доннелл
1937 — Меченая женщина (Marked Woman) — Мэри Дуайт
1937 — Кид Галахад (Kid Galahad) — Флафф Филлипс
1938 — Сестры (Sisters, The) — Луиза Эллиотт
1938 — Иезавель (Jezebel) — Джули Марсден
1939 — Частная жизнь Елизаветы и Эссекса (Private Lives of Elizabeth and Essex, The) — Елизавета, королева
1939 — Хуарес (Juarez) — Карлотта фон Габсбург, императрица
1939 — Старая дева (Old Maid, The) — Шарлотта Ловелл
1939 — Победить темноту (Dark Victory) — Джудит Трахерн
1940 — Письмо (Letter, The) — Лесли Кросби
1940 — Все это и небо в придачу (All This, and Heaven Too) — Онриэт Деспотс, гувернантка
1941 — Лисички (Little Foxes, The) — Реджина Гидденс (озвучание — Лариса Орданская)
1941 — Великая ложь (Great Lie, The) — Мэгги Паттерсон
1942 — Человек, который пришел к обеду (Man Who Came to Dinner, The) — Мэгги Катлер
1942 — Вперед, путешественник (Now, Voyager) — Шарлотта Вейл
1942 — В этом наша жизнь (In This Our Life) — Стэнли Тимберлейк
1943 — Дозор на Рейне (Watch on the Rhine) — Сара Мюллер
1943 — Верная подруга (Old Acquaintance) — Кейт Марлоу
1943 — Благодари судьбу (Thank Your Lucky Stars) — в роли самой себя
1944 — Мистер Скеффингтон (Mr. Skeffington) — Фанни Скеффингтон
1944 — Голливудская лавка для войск (Hollywood Canteen) — в роли самой себя
1945 — Кукуруза зеленая (Corn Is Green, The) — мисс Лилли Моффат
1946 — Украденная жизнь (A Stolen Life) — Кейт Босуорт
1946 — Обман (Deception) — Кристин Радклифф
1948 — Июньская невеста (June Bride) — Линда Гилман
1948 — Зимняя встреча (Winter Meeting) — Сюзан Грив
1949 — За лесом (Beyond the Forest) — Роза Молайн
1950 — Все о Еве (All About Eve) — Марго Чаннинг (дубляж — Валентина Караваева)
1951 — Яд другого человека (Another Man’s Poison) — Жанет Фробишер
1951 — Платеж по требованию (Payment on Demand) — Джойс Рамзи
1952 — Телефонный звонок от незнакомца (Phone Call from a Stranger) — Мари Хоук
1952 — Звезда (Star, The) — Маргарет Эллиот
1955-1962 — Альфред Хичкок представляет (Alfred Hitchcock Presents)
1955 — Королева-девственница (Virgin Queen, The) — королева Англии Елизавета I
1956 — Центр бури (Storm Center) — Алисия Халл
1956 — Свадебный завтрак (Catered Affair, The) — миссис Эгги Херли, мать Джейн (дубляж — Валентина Караваева)
1957-1958 — Подозрение (Suspicion)
1959 — Балет Большого театра в Америке (документальный)
1959 — Козел отпущения (Scapegoat, The) — графиня де Ге
1959 — Джон Пол Джонс (John Paul Jones)
1961 — Пригоршня чудес (Pocketful of Miracles) — Яблочная Энни
1962 — Что случилось с Бэби Джейн? (What Ever Happened to Baby Jane?) — Бэби Джейн Хадсон
1963 — Скука (Empty Canvas, The / Noia, La) — мать Дино
1963 — Перри Мэйсон (Perry Mason) — Констант Дойл
1964 — Тише… тише, милая Шарлотта (Hush… Hush, Sweet Charlotte) — Шарлотта Холлис
1964 — Куда ушла любовь (Where Love Has Gone) — миссис Джеральд Хайден
1964 — Двойник (Dead Ringer) — Маргарет ДеЛорка / Эдит Филлипс
1965 — Няня (Nanny, The) — няня
1968 — Годовщина (Anniversary, The) — миссис Таггард
1971 — Банни О’Хэр (Bunny O’Hare) — Банни О’Хэр
1972 — Мадам Син (Madame Sin) — мадам Син
1972 — Игра в карты по-научному (Scopone scientifico, Lo) — старуха-американка, миллиардерша (озвучание — Валентина Караваева)
1973 — Шоу Дина Мартина (Dean Martin Show, The)
1976 — Исчезновение Эми (Disappearance of Aimee, The) — Минни Кеннеди
1976 — Жертвы всесожжения (Burnt Offerings / Ballata macabra) — тетя Элизабет, тетя Бена Рольфа
1978 — Роковое путешествие (Death on the Nile) — Мэри ван Скайлер
1978 — Дети Санчеса (Children of Sanchez, The / Sanchez’ children) — женщина (нет в титрах)
1978 — Возвращение с Ведьминой горы (Return from Witch Mountain) — Лета
1980 — Скайворд (Skyward) — Билли Дюпре
1980 — Наблюдатель в лесу (Watcher in the Woods, The) — миссис Эйлвуд
1982 — Пианино для миссис Чимино (Piano for Mrs. Cimino, A) — Эстер МакДональд Чимино
1983-1988 — Отель (Hotel) — Лора Трент
1985 — Детективы Агаты Кристи: Зеркальное убийство (Murder with Mirrors) — Керри-Луиза Серроколд
1986 — На склоне лет (As Summers Die) — Ханна Лофтин
1987-2013 — Биография (Biography) (документальный)
1987 — Августовские киты (Whales of August, The) — Либби Стронг
1989 — Злая мачеха (Wicked Stepmother) — Миранда
1994 — Мина Танненбаум (Mina Tannenbaum) (нет в титрах)
Продюсерские работы Бетт Дэвис:
1946 — Украденная жизнь (A Stolen Life)
Награды Бетт Дэвис:
1936 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Опасная»;
1939 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Иезавель»;
1974 — Премия «Золотой глобус» — Премия Сесиля Б. Де Милля;
1979 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телефильм «Незнакомцы: История матери и дочери»
Номинации Бетт Дэвис:
1935 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Бремя страстей человеческих»;
1940 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Победить темноту»;
1941 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Письмо»;
1942 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Лисички»;
1943 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Вперед, путешественник»;
1945 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Мистер Скеффингтон»;
1951 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Все о Еве»;
1951 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Все о Еве»;
1953 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Звезда»;
1962 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в комедии или мюзикле, за фильм «Пригоршня чудес»;
1963 — Премия «Оскар» — лучшая женская роль, за фильм «Что случилось с Бэби Джейн?»;
1963 — Премия «Золотой глобус» — лучшая женская роль в драме, за фильм «Что случилось с Бэби Джейн?»;
1964 — Премия BAFTA — лучшая женская роль, за фильм «Что случилось с Бэби Джейн?»;
1974 — Премия «Эмми» — лучшая программа, за программу ABC’s Wide World of Entertainment;
1980 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль в мини-сериале или фильме, за телефильм «Белая мама»;
1983 — Премия «Эмми» — лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или фильме, за телефильм «Малышка Глория… Наконец счастлива»
последнее обновление информации: 26.12.2021