Чинара Ализаде

Чинара Ализаде

Возраст: 36

Чинара Ализаде

Чинара Рауфовна Ализаде (Chinara Alizade). Родилась 16 мая 1987 года в Москве. Российская артистка балета. Балерина Большого театра в 2005-2017 годах. Заслуженная артистка Азербайджана (2012).

Чинара Ализаде родилась 16 мая 1987 года в Москве.

В балет ее привела мать, которая в юности сама мечтала стать балериной, но ее судьба сложилась иначе. Они часто вместе смотрели балетные спектакли и передачи про танцы по телевизору, и потом Чинара повторяла увиденное на экране.

В детстве она была очень подвижным и энергичным ребенком, услышав музыку, начинала танцевать и импровизировать. «Видя все это, мама решила попробовать меня в хореографии. Педагоги поддержали ее стремление, утверждая, что у меня идеальные данные для занятий балетом, и посоветовали попробовать поступить в академию хореографии при Большом театре. Собственно, так я и оказалась в академии, в которой училась на отлично с самых первых дней», — рассказывала она.

В 1995 году поступила в Академию танца Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой (педагог — Н. Тришина). В 1999 году продолжила обучение в Московской государственной академии хореографии у педагогов Натальи Архиповой и Людмилы Литавкиной.

На выпускном курсе академии ей доверили станцевать на сцене Большого театра главную роль в балете «Щелкунчик» П. Чайковского — Машеньку — в хореографии Василия Вайнонена, которую в театре исполняли сформировавшиеся артисты.

В 2005 году завоевала I премию (младшая группа) Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве и была приглашена в балетную труппу Большого театра, где дебютировала в партии Лебедя (Четыре лебедя) в балете «Лебединое озеро» П. Чайковского.

Репетировала под руководством Марины Кондратьевой и Светланы Адырхаевой.

«В Большой театр я попала в самом начале своего творческого пути и росла и совершенствовалась в нем, как балерина. У меня был прекрасный педагог Марина Кондратьева. Мне повезло поработать вместе с Татьяной Голиковой. А последним моим преподавателем была Светлана Адырхаева. Я очень благодарна судьбе, что мне посчастливилось поработать вместе с таким профессионалом, обладающим потрясающим чувством стиля танца. Все свои партии в Большом театре я готовила с ней», — рассказывала Чинара Ализаде.

Чинара Ализаде балет

Репертуар Чинары Ализаде в Большом театре:

  • четыре лебедя — «Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского;
  • ману — «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
  • вставное па де де — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
  • четыре дриады — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева;
  • Испанская невеста — «Лебединое озеро»;
  • друзья Бориса — «Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича;
  • две сильфиды — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина;
  • Испанская кукла — «Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича;
  • солистка — «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп;
  • вторая вариация в гран па, подруги Китри — «Дон Кихот»;
  • фрейлины — «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
  • «Оживленный сад» и танец «с веерами» (участница премьеры), танец невольников — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки;
  • солистка — «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера;
  • третья вариация в картине «Тени» — «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
  • третья Одалиска — «Корсар»;
  • подруги Зины — «Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского;
  • две сильфиды — «Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга;
  • солистка — «Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского;
  • Гвадалквивир — «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа;
  • «две пары» в I части — «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина;
  • Амур — «Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена;
  • пара в фиолетовом — «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского;
  • солистка — Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки;
  • па д’аксьон — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции В. Васильева;
  • мимы — «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича;
  • подруги Сванильды (участница премьеры постановки в Большом театре) — «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева;
  • гран па — «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича;
  • Лето — «Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов;
  • сверстницы принца — «Лебединое озеро»;
  • Диана, подруга Флер де Лис — «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева;
  • друзья и подруги Меркуцио — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича;
  • Гюльнара — «Корсар»;
  • L’Aurore/Заря — «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева;
  • друзья Люсьена — «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского;
  • Магнолия — «Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова;
  • партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, хореография И. Килиана;
  • две пары — «Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова;
  • табачницы — «Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо;

  • дуэт — «Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло;
  • вестники победы — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича;
  • пешеходы, странная игра — «Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка;
  • Зина — «Светлый ручей»;
  • Первая сильфида — «Сильфида» Х.С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга;
  • подруги Ширин — «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича;
  • Фея Бриллиантов — «Спящая красавица» в редакции Ю. Григоровича.

В 2007 году исполнила партию Солистки в балете «Дежа вю» на музыку В. Мертенса (хореография Н. Дмитриевского, проект «Золото осени» на сцене Московского Художественного академического театра им. М. Горького).

В 2008 году участвовала в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии», исполнив номер «Три настроения» на музыку А. Скрябина в программе «Хореографические фрагменты по мотивам «Скрябинианы» К.Я. Голейзовского» (постановка Т. Храповой — Ли Сю-ань и В. Храпова).

В 2009 году исполнила заглавную партию в балете «Жизель» в Баку с балетной труппой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета (Граф Альберт — солист Большого балета Андрей Болотин).

В 2010 году выступила на сцене того же театра в партии Китри в балете «Дон Кихот» (Базиль — премьер Большого балета Михаил Лобухин).

Концертный репертуар включает Большое классическое па на музыку Д. Обера (хореография В. Гзовского), «Заклинание» на музыкку Дж. Арчера в постановке А. Меланьина, «Свадебка» на музыку Ж.Л. Анестоя и группы Bled (хореография Е. Дружинина).

балерина Чинара Ализаде

В 2015-2017 годах танцевала в балетной труппе Большого театра в Варшаве в «Theatre Wiellki».

В 2017 году оставила Большой театр.

С 2022 года — солистка Польского национального балета (Polskiego Baletu Narodowego).

Репертуар Чинары Ализаде в Teatr Wielki – Национальная опера / Польский национальный балет:

  • Китри-Дульсинея, уличная танцовщица, солистка Grand Pas и Хуанита в опере «Дон Кихот» (Мариус Петипа, Александр Горский / Алексей Фадеечев);
  • Дуэт 1. в Адажио и Скерцо Шуберта (Кшиштоф Пастор);
  • Мадам Бинетти в Казанове в Варшаве (Кшиштоф Пастор);
  • Миранда в буре (Кшиштоф Пастор);
  • Главный солист в «Болеро» (Кшиштоф Пастор);
  • Солист группы Chroma (Уэйн МакГрегор);
  • Никия в «Баядерке» (Мариус Петипа / Наталья Макарова);
  • Солист № 3 в «Шопениане» (Михаил Фокин / Алексей Фадеечев);
  • Принцесса Аликс — Одетта в «Лебедином озере» (сочинение, с новым либретто, Кшиштоф Пастор, с картины по Льву Иванову);
  • Клара в «Щелкунчике» (Тор ван Шайк и Уэйн Иглинг);
  • Маргарет Готье и Манон Леско в «Даме с камелиями» (Джон Ноймайер);
  • Матильда Кшесинская в «Лебедином озере» (с новым либретто, Кшиштоф Пастор, с па-де-де после Мариуса Петипа);
  • Наш-Другой в «И дождь пройдет…» (Кшиштоф Пастор);
  • Солист 2 в Концерте Шопена ми минор (творение, Лайам Скарлетт);
  • Принцесса Аврора в «Спящей красавице» (Мариус Петипа / Юрий Григорович);
  • Мэри Ветсера в Mayerling (Кеннет Макмиллан);
  • Мина-Элизабета в Дракуле (Кшиштоф Пастор);
  • Жизель в «Жизели» (Жан Коралли, Жюль Перро, Мариус Петипа, Майна Гилгуд);
  • Главная пара в Седьмой симфонии Бетховена (Тор ван Шайк).

Личная жизнь Чинары Ализаде:

Свою частную жизнь скрывает.

Награды Чинары Ализаде:

2005: Золотая медаль (младшая категория) Международного конкурса артистов балета, Москва;
2012: Заслуженный артист Азербайджанской Республики, Баку;
2013: Международная балетная премия «Звезда» Гилберта Альберта и Нины Ананишвили, Тбилиси;
2015: Золотая медаль Гран-при Азии, Гонконг;
2020: Премия театральной музыки Премия Яна Кепуры лучшему классическому танцору Польши.

последнее обновление информации: 27.05.2023

Оцените статью
Добавить комментарий