Денис Аларкон-Рамирес
Возраст: 43
Денис Себастьянович Аларкон-Рамирес (Denis Sebastian Alarcón Ramírez). Родился 15 февраля 1980 года в Москве. Российский кинооператор.
Денис Аларкон-Рамирес родился 15 февраля 1980 года в Москве.
Отец — Себастьян Рамон Аларкон Рамирес (Sebastian Ramon Alarcon Ramirez; 1949-2019), чилийский режиссёр, сценарист, продюсер и композитор.
Мать — Татьяна Витальевна Яковлева, киноредактор, доцент ВГИКа.
Его дедушка был актером.
Его отец в 1971 году был отправлен в Москву учиться во Всесоюзном государственном институте кинематографии. После того как в 1973 году в Чили произошёл переворот и к власти пришел диктатор Аугусто Пиночет, решил остаться в СССР. После окончания института работал на студии «Мосфильм».
Начинал в конце 1990-х в качестве оператора новостных сюжетов испанского телевидения TVE в Москве.
В 2003 году окончил операторский факультет Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК).
После обучения на операторском факультете его становление проходило на студии «ТРИТЭ», где он трудился на картинах «72 метра» и «1612», набирался опыта для работы в качестве оператора.
Далее были самостоятельные проекты, среди которых — «Зови меня Джинн», «Формула Зеро», «Ясновидящая».
Аларкон-Рамирес проявил себя как один из самых ярких представителей нового поколения российских операторов. В своей работе ему удается гармонично соединять наработки классической отечественной кинематографической школы с самыми актуальными современными мировыми тенденциями и технологиями.
В 2012 году ему предложили работать над лентой «Шпион», экранизацией «Шпионского романа» Бориса Акунина. Ленту снимали в стиле дизельпанк, который относится к виду ретрофутуризма. Денис Аларкон-Рамирес пояснял: «Это когда мы берем прошлое и проецируем на него будущее, но с позиций этого прошлого. В разные времена разные виды энергии главенствовали в жизни цивилизаций. В какой-то момент это были паровые машины, потом появился двигатель внутреннего сгорания, потом — кибернетика и вычислительные машины. Это и рождает стили, например, стимпанк, в котором работает художник Миядзаки — у него все как будто создано каким-то сумасшедшим ученым, везде паровые машины, какая-то примитивная авиация. Следующий по времени — уже дизельпанк. Это если брать историческую эпоху, как раз начало 1940-х, когда появлялись машины, дирижабли, а людям казалось, что технологии будут развиваться в эту сторону. Ну а потом пришла атомная энергетика, совершенно другая энергия. Мы выбрали этот стиль, потому что он интересно подходил под наши задачи — по шпионскому реквизиту, например».
В 2013 году за ленту «Шпион» получил номинацию на премию «Золотой орел» (Лучшая работа оператора).
В 2018 году на «Кинотавре» получил Премию за операторскую работу за фильм «Подбросы».
Позже работал над проектами «Тайна перевала Дятлова», «Бесы», «София», «Демон революции», «Грозный», «Ограбление по-джентльменски», «Мать моего сына» и др.
«Я не считаю себя новой школой кинематографа, потому что, на мой взгляд, все в мире кино уже кем-то в той или иной форме было снято. Поэтому на новаторство можно претендовать с большой скидкой. Я думаю, что сейчас наступило время, когда творцы и люди с визуальной культурой пытаются скрестить что-то такое, что раньше никогда не совмещалось. В виде стилей, форм. Поиск идет в сочетании несочетаемого. Я, напротив, считаю себя классическим кинооператором, потому что я учился во ВГИКе, и до последнего времени 90% кинооператоров выпускались именно оттуда. Сейчас я преподаю во ВГИКе и очень горд этим. Тенденция искусства кино — стать более доступным. Сейчас, когда практически у каждого в кармане есть смартфон с камерой, можно сказать, что мы все стали фотографами и кинооператорами. Это продвигает дело на совершенно другой уровень. Потому что человек меньше думает о технических вещах. Можно меньше бояться брака, как это было с пленкой. С появлением цифровых камер, светодиодного света и новых материалов кино становится более легким, динамичным, натуральным. Я застал этот переход и вижу, как доступно стало снимать и профессионалам, и любителям», — говорил Аларкон-Рамирес.
Личная жизнь Дениса Аларкона-Рамиреса:
Свою частную жизнь скрывает.
Фильмография Дениса Аларкона-Рамиреса:
1990 — Испанская актриса для русского министра (Mi ministro ruso) — эпизод
1991 — Агенты КГБ тоже влюбляются (Los de la KGB también se enamoran) — эпизод
2010 — Достоевский — Сальватор, студент-итальянец
Операторские работы Дениса Аларкона-Рамиреса:
2000 — Елка (короткометражный)
2002 — Под водой (короткометражный)
2003 — Полдень (короткометражный)
2003 — Дорожите счастьем, дорожите… (документальный)
2005 — Нина Меньшикова. Сердце матери (документальный)
2005 — Игроки (фильм-спектакль)
2005 — Зови меня Джинн
2006 — Формула зеро
2009 — Ясновидящая
2010 — Байкер
2010 — Антология современного искусства (документальный)
2011 — Бесприданница
2012 — Шпион
2012 — Astra, я люблю тебя (Astra, I love you)
2012 — Коля-Коля
2012 — Кошка, Мишка и Лиса
2012 — Угонщик
2013 — Тайна перевала Дятлова (Dyatlov Pass Incident)
2014 — Бесы
2015 — Наследники
2015 — 30 свиданий
2016 — София
2017 — Демон революции
2018 — Подбросы (Jumpman / Šoklys)
2019 — Ленин. Неизбежность
2019 — Войд (короткометражный)
2020 — МиниМакс
2020 — Грозный
2021 — Ограбление по-джентльменски (Misfits, The)
2021 — Бывшая
2022 — Мать моего сына
2022 — Семья
последнее обновление информации: 22.07.2022