Фейт Домерг (Faith Domergue)
Возраст: 98 (со дня рождения)
Возраст смерти: 73 года
Фейт Домерг (Faith Domergue), полное имя — Фейт Мари Домерг (Faith Marie Domergue). Родилась 16 июня 1925 года в Новом Орлеане, Луизиана — умерла 4 апреля 1999 года в Санта-Барбаре, Калифорния. Американская актриса. Протеже миллиардера Говарда Хьюза. Звезда Голливуда 1950-х годов.
Фейт Домерг родилась 16 июня 1925 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. По другим данным, родилась в 1924 году.
Ее родители были ирландско-английского и креольского происхождения.
В возрасте шести недель ее удочерила Аннабель Куимет, которая затем развелась и, когда Фейт было 18 месяцев, снова вышла замуж за Лео Домерга, фамилию которого дали Фейт. Фейт в течение многих лет не знала, что является приемным ребенком, считая своих родителей родными.
В возрасте шести лет Фейт вместе с родителями переехала в Калифорнию. Она училась в католической школе Беверли-Хиллс и в школе монастыря Святой Моники. В детстве мать водила Фейт на курсы постановки речи, затем она училась в театральной школе Bliss-Hayden и начала играть в театре Санта-Моники.
В 1941 году, когда Фейт еще училась в школе, ее обнаружил скаут агентства Zeppo Marx, который направил ее на студию Warner Brothers, с которой в сентябре 1941 года она подписала контракт. В 15 лет Фейт подписала контракт со студией Warner Brothers, которая продала контракт Говарду Хьюзу несколько месяцев спустя. Всего, по словам самой актрисы, она пробыла на Warner Brothers 8-9 месяцев: подписала контракт в апреле 1941 года, который продлила через 6 месяцев, а через 2-3 месяца его выкупил Хьюз.
Фейт Домерг в кино
Впервые Домерг появилась на экране в небольшом эпизоде в музыкальном фильме нуар 1941 года студии Warner Brothers «Блюз в ночи». В том же году она появилась на обложке журнала Photoplay, где ее имя было указано как Фейт Доун (Faith Dawn). Как утверждала позднее актриса, имя было указано так, «потому что Джек Л. Уорнер был слишком глуп, чтобы произнести Домерг».
В 1941 году Домерг в составе группы старлеток Warner Bros была приглашена развлекать гостей на вечеринку для представителей киноиндустрии, которую организовал мультимиллионер Говард Хьюз на своей яхте «Южный крест». Своей поразительной внешностью Фейт произвела на Хьюза такое сильное впечатление, что в октябре 1941 года он за 50 тысяч долларов выкупил у Warner Bros ее контракт и подарил ей бриллиантовое кольцо.
По данным историков кино, Говард Хьюз решил сделать из нее и любовницу, и кинозвезду. На протяжении нескольких последующих месяцев, он всячески обхаживал ее, одновременно очаровывая мать девушки. Ему было 35, и он был всего на год моложе ее отца. Когда она переехала в его усадьбу на свой 16-й день рождения, Фейт называла его «папа-любовник».
Сама она позже отмечала: «Кажется, что опасности и несчастья не могли приблизиться ко мне, когда я была с этим человеком». Хьюз организовал для нее уроки актерского мастерства и консультантов по моде, украсил ее драгоценностями и мехами, а также построил для нее виллу, на которой держал ее как виртуальную пленницу. Он утверждал, что она помогла ему снова почувствовать себя молодым и сглаживала его одиночество.
В течение трех лет на деньги Хьюза Домерг ежедневно занималась с частными преподавателями актерским мастерством, вокалом и дикцией. Наконец, Хьюз, который к этому времени купил кинокомпанию RKO Pictures, посчитал Домерг готовой для камеры.
В августе 1945 года актриса отказалась от имени Фейт Доун и вернула свое имя Фейт Домерг. Чтобы проверить ее готовность к серьезным ролям, Хьюз организовал для Домерг маленькую роль из двух сцен в мелодраме независимой компании Ханта Стромберга «Молодая вдова», где главную роль сыграла другая протеже Хьюза — Джейн Расселл.
В 1946 году Хьюз дал Домерг главную роль в криминальной мелодраме «Коломба» по одноименной новелле Проспера Мериме. Она получила роль Коломбы Делла Раббии, корсиканской женщины, которая мстит за убийство своего отца. Фильм должна была произвести независимая компания California Pictures, которую Хьюз основал вместе с режиссером и продюсером Престоном Стерджесом, режиссером картины был назначен Макс Офюльс.
Однако перед самым началом производства Хьюз, пилотируя свой личный самолет, врезался в дом в Беверли-Хиллс, и в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где пролежал несколько недель. В отсутствие Хьюза, Стерджес почувствовал себя на студии хозяином, и стал открыто вмешиваться в работу Офюльса, диктуя тому, что и как снимать. За шесть недель такой работы был истрачен миллион долларов, однако фильм так и не был сделан. Выздоровевший к этому времени Хьюз закрыл компанию, уволил Стерджеса и Офюльса, назначив режиссером Стюарта Хейслера. После этого, по словам Домерг, в фильме «было заменено все, кроме нескольких актеров». Хейслер успел снять несколько сцен, после чего работа снова остановилась. Два года спустя Хьюз, купив RKO Pictures, снял дополнительный материал, переименовал фильм в «Вендетта», а затем нанял Мела Феррера (который в итоге в титрах указан единственным режиссером), который переснимал картину еще в течение шести месяцев. Домерг говорила: «Это не был хороший фильм, но все мы были довольно хороши. К сожалению, вся та игра, над которой мы работали с Максом Офюльсом, была выброшена в окно. То, что вы видите, это окончательная версия, которая сделана из самых разных кусков — но в ней нет ничего, что снимал Стерджесс, кроме пары дальних планов».
В 1947 году Домерг вышла замуж за режиссера Уго Фрегонезе, и по завершении работы над фильмом уехала с ним в его родную Аргентину. По словам актрисы, из-за съемок в фильме «Вендетта» она потеряла своего первого ребенка: у нее был выкидыш. В 1949 году Домерг родила в Буэнос-Айресе ребенка, после чего вернулась в США.
В Голливуде Хьюз предложил Домерг контракт с RKO и главную роль в фильме нуар 1950 года «Где живет опасность» Джона Фэрроу, где она сыграла психически больную женщину, которая заставляет врача (Роберт Митчем) поверить в то, что он убил ее мужа, хотя на самом деле это она его задушила.
Премьера фильма «Где живет опасность» состоялась в ноябре 1950 года, а в конце декабря, наконец, состоялась премьера «Вендетты». Как вспоминала Домерг, перед премьерой фильма «была проведена огромная рекламная кампания для моего продвижения. Я была практически на каждой журнальной обложке каждого журнала — 15 страниц в Pageant, четыре страницы — в Life, обложка Look, и так далее». Затем, когда в конце 1950 года должна была состояться премьера обоих фильмов в Нью-Йорке, «я заявила студии, что не могу на нее поехать, так как я устала, зла и снова беременна. Говард позвонил мне и сказал, что в кампанию вложено очень много денег. Тогда я ответила ему, что у меня будет ребенок, и он сказал „ОК, до свидания, Фейт“, и это был последний раз, когда я слышала его голос». Хьюз потратил на рекламную раскрутку Домерг в общей сложности 5 миллионов долларов.
Фейт Домерг в фильме «Где живет опасность»
«Вендетта» стала одной из легендарных катастроф Голливуда — лента вышла с убийственной критикой и безразличной публикой, была жестко раскритикована, как многословная и напыщенная мелодрама о корсиканской мести. Что же касается Фейт Домерг, разрекламированной новой актрисы, то несмотря на изобилие ярких реплик, она не была принята критиками. Разочарованная тем, как Хьюз занимался ее фильмом и карьерой, Домерг ушла от него: «Мне сказали, что он истратил пять миллионов долларов на то, чтобы меня разрекламировать, но фильм так и не был толком выпущен. Это все пропало зря».
Затем сыграла на Universal Pictures в вестерне Дона Сигела «Дуэль на Сильвер-Крик».
В 1953 году Домерг вышла из контракта с RKO, и после недолгого проживания со своим мужем в Англии вернулась в США, где подписала контракт с Universal Pictures. В том же году она снялась на своей новой студии в вестерне Ллойда Бэкона «Великое восстание сиу» в главной женской роли конезаводчицы, которая поставляет лошадей юнионистской кавалерии. За ее сердце конкурируют нечистоплотный поставщик лошадей (Лайл Беттгер) и бывший военный врач (Джефф Чандлер), который предотвращает восстание индейцев племени сиу.
В 1954 году вышла мелодрама «Это моя любовь» — последний фильм Домерг на RKO.
В 1955 году вышел вестерн «Проход через Фанта-Фе», в котором Джон Пейн сыграл главную роль руководителя каравана фургонов, который враждебно относится к индейцам, а Домерг исполнила роль женщины, рожденной в смешанном браке, которая перевозит ценный военный груз. Вскоре между ними возникают романтические отношения, и когда герой Пейна узнает о ее происхождении, он должен преодолеть свои предрассудки по отношению к индейцам.
B фильме ужасов «Культ кобры» Домерг сыграла главную роль жрицы азиатского культа змеепоклонников, которая могла превращаться в змею. Когда в 1945 году во время священного обряда шестеро американских солдат вопреки запрету стали снимать его на фотокамеру, а затем устроили переполох, жрица наложила на них проклятие и стала уничтожать по одному сначала у себя на родине, а затем в Нью-Йорке, пока, наконец, одному из солдат не удалось остановить ее.
В фантастическом фильме Columbia Pictures «Это прибыло со дна моря» Домерг предстала в образе ученой, которая помогает уничтожить гигантского радиоактивного осьминога с шестью щупальцами, пытающегося захватить Сан-Франциско.
Затем сыграла ученую в научно-фантастическом фильме студии Universal «Этот остров Земля» Джозефа Ньюмана, который считается одним из самых умных научно-фантастических фильмов своего времени.
Фейт Домерг в фильме «Этот остров Земля»
В 1955-1957 годах Домерг появилась также в серии европейских картин. В британском фантастическом фильме «Временной сдвиг», который в США вышел под названием «Атомный человек», Домерг вместе с Джином Нельсоном сыграла пару журналистов, которые раскрывают загадку выловленного в Темзе ученого-ядерщика со сверхъестественными способностями. В своей рецензии на фильм Крейг Батлер отметил хороший актерский состав картины, особенно выделив «фаворитку научной фантастики Фейт Домерг».
Далее последовали телетриллер «Инцидент в Сохо», где Домерг была главой банды рэкетиров, и разочаровывающий криминальный фильм «Человек в тени», который вышел в США под названием «Жестокий незнакомец».
В 1959 году вышел вестерн «Эскорт на Запад» с Виктором Мэтьюром в главной роли, где Домерг сыграла одну из главных женских ролей одинокой женщины, которая сразу после окончания Гражданской войны вместе с сестрой переезжает в Орегон.
В 1963 году Домерг сыграла в малозначимом вестерне «Калифорния», а два года спустя — в научно-фантастическом фильме «Путешествие на доисторическую планету», который в основном был смонтирован из материалов советского фильма «Планета бурь» с добавлением нескольких сцен с американскими актерами. Это была последняя фантастическая лента Домерг.
Выйдя замуж за итальянского продюсера Паоло Коссу, она сыграла в нескольких итальянских фильмах, включая криминальный триллер «Одна на другой» с Джоном Айрлендом и Эльзой Мартинелли, драму «Осадное положение» с Джоан Коллинз и «Человек с ледяными глазами». Она также сыграла в небольшую роль в комедии «Игроки», завершив свою кинокарьеру тремя фильмами ужасов — «Наследие крови» с Джоном Каррадайном, «Дом семи трупов» с Джоном Айрлендом и Каррадайном и «Так жестоко, моя сестра» со Сьюзан Страсберг.
Фейт Домерг вошла в историю кино как соблазнительная темноволосая исполнительница, сладострастная брюнетка с экзотической внешностью, которой была свойственна мягкая и хрупкая элегантность.
Фейт Домерг умерла под именем Фейт М. Косса в Санта-Барбаре 4 апреля 1999 года от рака.
Рост Фейт Домерг: 165 сантиметров.
Личная жизнь Фейт Домерг:
Первым на 16-летнюю сладострастную, темноволосую красавицу Домерг обратил внимание миллиардер Говард Хьюз, который в течение семи лет готовил ее к звездной карьере. Домерг получила от Хьюза такой толчок, который от этого поразительного человека не получала никакая другая актриса в мире, за исключением Джейн Расселл. В 1950 году пути Хьюза и Домерг разошлись навсегда.
В 1972 году нью-йоркский издатель сообщил, что готовит к выходу книгу Домерг под названием «Моя жизнь с Говардом Хьюзом», утверждая в Variety, что «это будет первый раз, когда одна из его дам по-настоящему заговорит о своих личных отношениях с ним». Однако книга так и не вышла в свет, а два года спустя Домерг заявила: «Я не говорю много о Говарде Хьюзе. По моему мнению, довольно грустно, что публике особенно интересна негативная сторона чьей-то жизни, а не тот факт, что он внес величайший вклад в аэронавтику своей страны с начала века. Все мои воспоминания о Говарде — только хорошие».
В январе 1946 года Домерг в первый раз вышла замуж за Эрнста Хейнриха «Тедди» Стауффера (Ernst Heinrich «Teddy» Stauffer), руководителя оркестра швейцарского происхождения и совладельца ночного клуба в Акапулько. Брак продержался только шесть месяцев. В октябре того же года Домерг подала на развод со Стауффером и согласовала условия раздела имущества.
В октябре 1947 года, через несколько часов после получения развода со Стауффером, в мексиканском городе Хуарес Домерг тайно вышла замуж за кинорежиссера Уго Фрегонезе. Пара переехала в Аргентину, где прожила почти два года. В январе 1949 года в Буэнос-Айресе у них родилась дочь Диана Мария, после рождения которой Домерг вернулась в США, и в 1950 году возобновила актерскую карьеру. В августе 1951 года в Лос-Анджелесе у пары родился сын Джон Энтони.
В апреле 1952 года Домерг вместе с Фрегонезе на некоторое время переехала в Лондон, где тот ставил «Декамерон». В июле 1953 года они продали дом в Беверли-Хиллс и переехали в Мексику.
В ноябре 1954 года она рассталась с Фрегонезе и выдвинула против мужа иск, в котором обвиняла его в «психической жестокости и требовала содержание в размере 600 долларов в месяц на детей и разумное содержание для себя». В июне 1955 года Домерг переехала в Европу, прожив два с половиной года в Риме и Лондоне. В феврале 1958 года она окончательно рассталась с Фрегонезе. В апреле ее адвокат выступил с заявлением, согласно которому брак с Фрегонезе закончен, а три месяца спустя суд присудил ей содержание в размере 900 долларов на себя и детей. В декабре 1960 года официально развелась с Фрегонезе, получив опеку над детьми.
В июле 1966 года Домерг вышла замуж за итальянского бизнесмена и продюсера Паоло Коссу, вместе с которым с 1968 года жила в Швейцарии и Испании. После смерти мужа в 1992 году Домерг вернулась в Санта-Барбару, где жила вместе с дочерью. Как вспоминала Домерг, «я провела 30 чудесных и восхитительных лет с Паоло, и его мне очень не хватает».
Несмотря на разводы, Домерг оставалась католичкой, соблюдавшей все ритуалы.
У Домерг осталось двое детей — Диана и Джон Фрегонезе, а также четверо внуков.
Фильмография Фейт Домерг:
1941 — Блюз ночью (Blues in the Night) — танцующая девушка (в титрах не указана)
1941 — Танцы в гареме (Dancing in a Harem) (в титрах указана как Фейт Дорн)
1946 — Молодая вдова (Young Widow) — Джерри Тейлор
1949 — Вряд ли он преступник (Apenas un delincuente) (в титрах не указана)
1950 — Где живет опасность (Where Danger Lives) — Марго
1950 — Вендетта (Vendetta) — Коломба делла Рабиа
1952 — Дуэль на Силвер-Крик (The Duel at Silver Creek) — Опал Лэйси
1953 — Великое восстание сиу (The Great Sioux Uprising) — Джоан Бриттон
1953 — Зеркальный театр «Ревлон» (The Revlon Mirror Theater) — Лори Роджерс
1953-1954 — Видеотеатр «Люкс» (Lux Video Theatre)
1954 — Это моя любовь (This Is My Love) — Эвелин Майер
1954 — Театр у камина (Fireside Theatre) — Дженни, Мариана
1954 — Театр «Дженерал Электрик» (General Electric Theater)
1954 — Телевизионный театр «Форд» (The Ford Television Theatre)
1954-1958 — Театр звезд «Шлитц» (Schlitz Playhouse of Stars)
1955 — Проход в Санта-Фе (Santa Fe Passage) — Аурелия Сент Клер
1955 — Культ кобры (Cult of the Cobra) — Лиза Мойя
1955 — Этот остров Земля (This Island Earth) — доктор Рут Адамс
1955 — Временной сдвиг (Timeslip) — Джил Рабовски
1955 — Это прибыло со дна моря (It Came from Beneath the Sea) — профессор Лесли Джойс
1955 — Театр звезд (Celebrity Playhouse)
1956 — Инцидент в Сохо (Soho Incident) — Белла Франкези
1956 — Граф Монте-Кристо (The Count of Monte Cristo) — Рене Моррель
1957 — Человек в тени (Man in the Shadow) — Барбара Питерс
1957 — Зарубежный пресс-клуб – эксклюзив! (Overseas Press Club — Exclusive!) — Хелен Зотос
1958 — Небо горит (Il cielo brucia) — Анна
1959 — Западный эскорт (Escort West) — Марта Друри
1959 — Шугарфут (Sugarfoot) — Изабель Старки
1959 — Полицейский штата (State Trooper)
1959 — Шайенн (Cheyenne) — Мария Ривера
1959 — Бит Бургон-стрит (Bourbon Street Beat) — Сьюзен Вуд
1959-1961 — Гавайский детектив (Hawaiian Eye)
1960 — Кольт 45-го калибра (Colt .45) — Сьюзен Тремейн
1960 — Бронко (Bronco) — Каталина
1960 — Майкл Шейн (Michael Shayne) — Кара Волтейн
1960 — Мошенник напрокат (Rogue for Hire) — Пиларин
1961 — Сансет-Стрип, 77 (77 Sunset Strip) — Гретхен Джервис
1961 — Высокий человек (The Tall Man) — Кейт Элдер
1961 — Истории Уэллс-Фарго (Tales of Wells Fargo) — Китти Торп
1961 — Сажать в тюрьму (Lock Up) — Марианна Келли
1961-1963 — Перри Мейсон (Perry Mason)
1961-1964 — Бонанза (Bonanza)
1962-1963 — Есть оружие — будут путешествия (Have Gun — Will Travel)
1963 — Калифорния (California) — Карлотта Торрес
1965 — Путешествие на доисторическую планету (Voyage to the Prehistoric Planet) — доктор Марша Эванс, Вега
1966 — В бою (Combat!) — мадам Фуше
1967 — След грома (Track of Thunder) — миссис Гудвин
1968 — Гориллы Гаррисона (Garrison’s Gorillas) — Карла
1969 — Одна на другой (Una sull’altra) — Марта
1969 — Короткая любовь (Lo stato d’assedio) — мать Лоренцо
1970 — Игроки (The Gamblers) — синьора дель Изола
1970 — Кровавое наследство (Blood Legacy) — Вероника Дин
1971 — Человек с ледяным взглядом (L’uomo dagli occhi di ghiaccio) — миссис Вальдес
1974 — Дом семи трупов (The House of Seven Corpses) — Гейл Дориан
1974 — Такая жестокая, моя сестра (So Evil, My Sister) — Милли Хартман
1976 — Большая любовь, свободная любовь (Amore grande, amore libero)
последнее обновление информации: 05.01.2022