Игорь Аронович Гостев
Возраст: 98 (со дня рождения)
Возраст смерти: 68 лет
Игорь Аронович Гостев. Родился 15 мая 1925 года в Москве — умер 25 марта 1994 года в Москве. Советский и российский кинорежиссер, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979). Народный артист РСФСР (1985). Создатель фильмов «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага».
Игорь Гостев родился 15 мая 1925 года в Москве.
В 1947 году окончил экономический факультет ВГИКа, в 1963 году — режиссерский (мастерская Бориса Долина, Александра Столпера).
После окончания учебы он работал на студии «Моснаучфильм», где был директором документальных и научно-популярных картин о первых советских космонавтах, участвовал в съемках заказных фильмов о первых испытаниях в СССР атомной и водородных бомб, об атомном ледоколе «Ленин»: «Первый рейс к звездам», «Снова к звездам», «Звездные братья». За работу над ними он был награжден орденом «Знак Почета».
Карьеру в художественном кино Игорь Гостев начал с должности второго режиссера на картине Михаила Ершова «Родная кровь». Затем на работал картинах Ивана Пырьева «Свет далекой звезды» и Юрия Чулюкина «Королевская регата».
Член КПСС с 1962 года.
В 1974 году Игорь Гостев стал режиссером-постановщиком на студии «Мосфильм», где в 1969 году снял фильм-концерт «Москва в нотах» (в соавторстве с Хайнцем Лизендалем).
Самые известные его картины — трилогия о партизанах и военных разведчиках: «Фронт без флангов» (1975), «Фронт за линией фронта» (1977) и «Фронт в тылу врага» (1981), удостоенных ряда государственных наград. Эти картины сняты по мотивам произведений Семена Цвигуна.
Главный герой — бывший школьный учитель майор Млынский (его сыграл Вячеслав Тихонов). Он собирает из разрозненных воинских групп в тылу врага особый отряд для активного противодействия наступающим фашистам. Млынскому удается наладить связь со штабом фронта, а через местное население — с подпольем. И отряд начинает боевые действия. Во второй картине «Фронт за линией фронта» действие разворачивается в 1944 году. Немецкое командование разрабатывает операцию «Бисмарк», цель которой — дезориентировать советскую разведку, подбросив ложные сведения, расставить советским войскам ловушку. В это время в Германии идет работа над новым секретным «сверхоружием», с которым фашисты связывают надежды на победу. Советским разведчикам удается разгадать замысел противника и обнаружить стратегически важный, секретный, мощно укрепленный район под грифом «Зона «Б». Стремясь уничтожить отряд Млынского и лично его командира, немцы создают лжепартизанский отряд «За Родину». И из этого жестокого и сложного поединка отряд Млынского выходит с честью, разгромив лжепартизан. Третий фильм «Фронт в тылу врага» рассказывает о боевых действиях отряда особого назначения под командованием полковника Млынского в тылу немецко-фашистских войск в 1944-1945 годах.
Также в числе режиссерских работ Игоря Гостева — политические детективы «Европейская история» и «Загон», драма о ветеране войны «Завещание» и лента о тюремных нравах «Беспредел».
Последней работой стал фильм «Серые волки» — политический детектив, представляющий историю заговора с целью смещения Н. С. Хрущева с поста 1-го секретаря ЦК КПСС. Параллельно с исторической канвой в фильме развивается драматическая история офицера госбезопасности, пытавшегося раскрыть тайну заговора и предотвратить смещение Хрущева.
Актер Лев Дуров говорил: «Мне везло на персонажей. Режиссер Игорь Гостев снимал фильм «Беспредел». Про зону. Первая правдивая картина на эту тему. Я играл Кума — заместителя начальника лагеря. Через Кума в лагерь передавали чай, наркоту. И вот Гостев мне говорит: «Буду снимать картину «Серые волки», сыграй мне одного из членов Политбюро». — «Кого?» — «Микояна». — «Какой я Микоян?» — «Вылитый». Спрашиваю у людей: «Похож я на Микояна?» — «Не похож». Поехали на «Мосфильм». Приляпали накладочку — одно лицо. И вот мы с внуком Ваней поехали в Цирк Владимира Дурова. В фойе стоял бюст Микояна, так мне сказали, что я больше похож на Анастаса Ивановича, чем его бюст».
Игорь Аронович Гостев скончался 25 марта 1994 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (10 уч.).
Личная жизнь Игоря Гостева:
Сын — Александр Игоревич Гостев.
Фильмография Игоря Гостева:
1993 — Черная акула — эпизод
Режиссерские работы Игоря Гостева:
1967 — Происшествие (короткометражный)
1969 — Москва в нотах
1970 — Денек без тормозов (короткометражный)
1972 — Меченый атом
1974 — Фронт без флангов
1977 — Фронт за линией фронта
1981 — Фронт в тылу врага (Fronta v týlu nepřítele)
1984 — Европейская история
1985 — Завещание
1987 — Загон
1989 — Беспредел
1993 — Серые волки
Сценарии Игоря Гостева:
1969 — Король манежа
1984 — Европейская история — при участии
1987 — Загон
1989 — Беспредел
1993 — Серые волки
Награды и звания Игоря Гостева:
— Орден «Знак Почета» (1962);
— Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1978) — за фильм «Фронт за линией фронта» (1977);
— Премия Ленинского комсомола (1979) — за фильмы «Фронт без флангов» и «Фронт за линией фронта»;
— Золотая медаль имени А. П. Довженко (1975) — за фильм «Фронт без флангов»;
1975 — ВКФ (Главная премия, фильм «Фронт без флангов»);
1978 — Госпремия РСФСР им. братьев Васильевых (фильмы «Фронт без флангов» и «Фронт за линией фронта»);
1982 — КФ чешских и словацких фильмов (Специальная премия, фильм «Фронт за линией фронта»);
1982 — Конкурс в ознаменование 65-й годовщины ВЧК-КГБ (Первая премия, фильм «Фронт за линией фронта»);
1985 — ВКФ (Диплом жюри «За разработку политической темы», фильм «Европейская история»);
— Заслуженный деятель искусств РСФСР (29.12.1979);
— Народный артист РСФСР (06.03.1985).
последнее обновление информации: 24.02.2024