Кэри Грант (Cary Grant)
Возраст: 120 (со дня рождения)
Возраст смерти: 82 года
Кэри Грант (Cary Grant), урожденный Арчибалд Александер Лич (Archibald Alec Leach). Родился 18 января 1904 года в Бристоле (Великобритания) — умер 29 ноября 1986 года в Давенпорте (Айова, США). Английский и американский актер театра и кино. Один из величайших актеров в истории Голливуда. Лауреат премии «Оскар» (1970).
Арчибалд Александер Лич, ставший всемирно известным как Кэри Грант, родился 18 января 1904 года в Бристоле (Великобритания).
Отец — Элиас Джеймс Лич (1873-1935), работал портным на швейной фабрике.
Мать — Элси Мари Лич (урожденная Кингдон, 1877-1973), была швеей.
Старший брат — Джон Уильям Элиас Лич (1899-1900), умер в результате туберкулезного менингита.
Грант отчасти считал себя евреем.
Детство было тяжелым: отец злоупотреблял алкоголем, мать страдала от клинической депрессии (она винила себя в смерти старшего сына и никогда не могла себе этого простить). Грант признавал, что сложные отношения с матерью оказали непосредственное влияние на его последующие контакты с женщинами. Грант объяснял ее поведение по отношению к нему чрезмерной опекой, опасаясь, что потеряет его, как и Джона.
Мать научила его петь и танцевать в четыре года, и ей очень хотелось, чтобы он брал уроки игры на фортепиано. Время от времени она брала своего сына в кино, где он восхищался выступлениями Чарли Чаплина, Честера Конклина, Форда Стерлинга, Мака Суэйна, Роско Арбакла, Брончо Билли Андерсона.
В четыре с половиной года он был отправлен в Bishop Road Primary School.
Когда ему исполнилось девять лет, отец отправил мать в Glenside Hospital — психиатрическое учреждение. Сначала он объяснил сыну, что она уехала в «долгий отпуск», а затем по совету двоюродных братьев сказал, что она умерла от сердечного приступа. Грант рос, обижаясь на свою мать, особенно после того, как она ушла из семьи. После этого события они переехали в дом бабушки в Бристоле.
Отец вновь женился и завел новую семью. Незадолго до своей смерти в 1935 году, когда сыну был 31 год, он признался Гранту во лжи и заявил, что Элси Мария Лич жива и находится в психиатрическом учреждении. Актер, вскоре после того, как узнал, где находится мать, в июне 1935 года принял меры, чтобы вытащить ее из больницы. Он посетил мать в Англии в октябре 1938 года.
Из-за родительского отчуждения у Гранта были трудности в установлении социальных контактов в юности, и он сильно переживал по этому поводу. Ему нравился театр, особенно пантомимы, поставленные на Рождество, которые он посещал с отцом. Летом 1910 года он сдружился с труппой акробатических танцоров под названием «The Penders» или «Bob Pender Stage Troupe». Он стал ходулистом и присоединился к групповому туру. Во время двухнедельного выступления в берлинском театре Wintergarten в 1914 году был замечен режиссером Джесси Ласки, который тогда работал на Бродвее. В первый год выступлений с труппой играл в пантомиме «Джек и бобовый стебель» в Королевском театре.
В 1915 году Грант выиграл стипендию, благодаря которой мог посещать Fairfield Grammar School в Бристоле. Его отец потратил последние сбережения на школьную форму. Благодаря приятной внешности и акробатическому таланту, он был популярен среди одноклассников, которые прозвали его «Gussie». Активно участвовал в спортивных мероприятиях колледжа, заработал репутацию повесы, часто отказывался делать домашнее задание и не любил большинство предметов. Вечера проводил, работая за кулисами бристольских театров, и в 1917 году, когда ему было 13 лет, отвечал за освещение спектаклей иллюзиониста Дэвида Деванта в Bristol Empire.
В театре появился при любой возможности. Чтобы как можно меньше думать о своей несчастной юношеской жизни, летом 1917 года он вызвался работать посыльным и гидом в военном порту Саутгемптона. Время, проведенное там, пробудило его желание путешествовать. Желая покинуть Бристоль, он попробовал себя в роли юнги, но ему было отказано из-за юного возраста.
13 марта 1918 года Грант был исключен из Fairfield Grammar School. Было приведено несколько причин, в том числе пребывание в женском туалете и помощь в ограблении магазина двум товарищам в соседнем городе Алмондсбери. Через три дня после инцидента он присоединился к труппе Пендера. Отец Гранта, узнав об этом, подписал трехлетний контракт между сыном и труппой, который обеспечивал еженедельную выплату с предоставлением жилья и пищи, а также уроков танцев и других занятий по профессии, пока он не достиг совершеннолетия. Контракт включал пункт о возможности повышения ставки в зависимости от результатов работы.
Кэри Грант в кино
В подростковом возрасте он примкнул к труппе бродячих акробатов, перебрался за океан и некоторое время выступал в бродвейских мюзиклах. Вскоре он выработал своеобразную манеру произношения, которую именуют среднеатлантическим выговором и нередко пародируют.
Когда актер в 1932 году впервые попал в Голливуд, боссы компании «Paramount Pictures» придумали ему сценический псевдоним «Кэри Грант». Это была неточная анаграмма имени Гэри Купера, в котором они видели его потенциального соперника. Слава пришла довольно случайно — звезда Мэй Уэст потребовала, чтобы именно Грант сыграл ее любовника в картинах «Она обошлась с ним нечестно» и «Я не ангел».
В 1930-е годы Грант стал одним из ведущих актеров жанра бурлескной комедии, появившись в «Ужасной правде» и «Воспитании крошки».
В 1935 году истек срок действия контракта с Paramount, и актер перезаключил его на неслыханных условиях — он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний и тем самым контролировать подбор ролей для себя. Подобная независимость привела к тому, что ни одна из студий не считала нужным лоббировать его интересы при вручении «Оскаров» — и он так никогда и не получил награду «с игры». Кроме названных преференций, Грант вслед за Джеймсом Стюартом выбил для себя право получать процент от сборов с фильмов, в которых он принимал участие.
В конце 1930-х основную часть фильмов Гранта составляли комедии.
В 1940 году он сыграл одну из своих самых известных ролей, в «Филадельфийской истории», а два года спустя — самую любимую, в фильме «Только одинокое сердце». Тогда же началось сотрудничество с Альфредом Хичкоком, который признавался, что вообще актеров не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Среди его работ у Хичкока — фильмы «Подозрение», «Дурная слава», «Поймать вора», «К северу через северо-запад».
Кэри Грант в фильме «Дурная слава»
Кэри Грант в фильме «К северу через северо-запад»
В 1942 году стал натурализированным гражданином Соединенных Штатов.
В 1960-е годы Грант оставался одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. Ян Флеминг признавался, что Грант послужил одним из прототипов агента 007, однако играть его актер отказался, ссылаясь на возраст: в 1962 году, когда на экраны вышла первая часть «бондианы», Гранту было почти 60 лет.
В этот период крупными работами стали детектив «Шарада» с участием Одри Хепберн и ремейк комедии «Иди, а не беги». После их выхода на экраны актер заявил о завершении своей кинокарьеры.
Кэри Грант в фильме «Шарада»
В 1970 году Американская академия киноискусства запоздало присудила ему почетный «Оскар» за «необыкновенное мастерство с уважением и признательностью от коллег».
Будучи на пенсии, Грант стал членом совета директоров косметической компании Faberge, в которую вложил немалую часть собственных денег.
В последние годы Грант жил уединенно, практически не давал интервью. Для разнообразия он решил устроить прощальный тур по городам Америки. В конце ноября 1986 года 82-летний Грант посетил город Давенпорт, штат Айова, где на местном телевидении ему должны были посвятить 90-минутную программу «Разговор с Кэри Грантом» с кадрами из картин с его участием. На репетиции 29 ноября актер чувствовал себя хорошо, но после ее окончания стал ослабевать. Был немедленно доставлен в госпиталь святого Люка, где и умер от обширного инсульта в 23:22.
Кэри Грант был кремирован, а его прах развеян над домом актера и над океаном. Свое наследство Грант оставил единственной дочери и последней супруге.
В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Гранта на вторую строчку в рейтинге «величайших актеров Голливуда» (после Хамфри Богарта).
Рост Кэри Гранта: 187 сантиметров.
Личная жизнь Кэри Гранта:
Пять раз был женат.
Его супругами были актрисы Вирджиния Черрилл (1934-1935), Бетси Дрейк (1949-1962), Дайан Кэннон (1965-1966, в этом браке у Гранта родилась дочь Дженнифер), светская знаменитость Барбара Хаттон (1942-1945) и Барбара Харрис.
Впервые Грант женился на актрисе Вирджинии Черрилл, с которой прожил всего год. Во время бракоразводного процесса она обвинила его в насилии, что тут же подхватили СМИ. Грант впал в долговременную депрессию, даже посещал психоаналитика. Вследствие этого инцидента актер до конца своих дней периодически принимал наркотические препараты, какое-то время ЛСД.
Самый скандальный брак Гранта состоялся с эксцентрической миллионершей Барбарой Хаттон. Вокруг говорили о том, что Грант «отхватил лакомый кусочек», но сам он позже говорил: «Я знаю, что нас называли «Cash and Cary» [«Наличка и Кэри»], но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради денег, слава Богу, это правда. Возможно, что когда я женился, то не руководствовался здравым смыслом, но деньги не играли здесь никакой роли».
После развода Грант даже старался финансово поддерживать Хаттон.
Кэри Грант и Барбара Хаттон
Грант был известен также и своими романами. У него был бурный роман с Софи Лорен во время съемок фильма «Гордость и страсть» (1957), он взял ее на роль в фильме «Плавучий дом» (1958) вместо своей жены — Бетси Дрейк, которая написала сценарий к этому фильму. Но еще до конца съемок фильма «Гордость и страсть» отношения распались (что создало проблемы на съемочной площадке «Плавучего дома»), Грант безуспешно пытался их восстановить, но Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти.
Кэри Грант и Софи Лорен
Несмотря на многочисленные браки Гранта, в Голливуде никогда не утихали спекуляции о его гомосексуальных предпочтениях, в частности, о романе с актером Рэндольфом Скоттом. Однако дочь актера Дженнифер заявила в 2011 году, что ее отец никогда не увлекался мужчинами, а слухи о романе с актером Рэндольфом Скоттом — всего лишь слухи. Грант, как всегда, хладнокровно обсуждал выдуманную прессой гомосексуальность: «У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или еще кого-нибудь».
Фильмография Кэри Гранта:
1932 — Сью из Сингапура (Singapore Sue) — Первый матрос (нет в титрах)
1932 — Мадам Батерфляй (Madame Butterfly) — лейтенант Б.Ф. Пинкертон
1932 — Жаркая суббота (Hot Saturday) — Ромер Шиффилд
1932 — Эта ночь (This Is the Night) — Стефан
1932 — Дьявол и глубина (Devil and the Deep) — Джекил, лейтенант
1932 — Грешники под солнцем (Sinners in the Sun) — Риджуэй
1932 — Весело мы катимся в ад (Merrily We Go to Hell) — Чарли Бэкстер
1932 — Белокурая Венера (Blonde Venus) — Ник Таунсед
1933 — Я — не ангел (I’m No Angel) — Джек Клэйтон
1933 — Орел и ястреб (Eagle and the Hawk, The) — Генри Крокер
1933 — Она ему навредила (She Done Him Wrong) — капитан Каммингс
1933 — Обвиняемая (Woman Accused, The) — Джеффри Бакстер
1933 — Алиса в Стране Чудес (Alice in Wonderland) — Черепаха Квази
1934 — Рожденная быть плохой (Born to Be Bad) — Малькольм Тревор / Мэл
1934 — Принцесса на тридцать дней (Thirty Day Princess) — Портер Мэдиссон III
1934 — Поцелуй и накрась губы (Kiss and Make Up) — Доктор Морис Ломан
1934 — Дамам стоит послушать (Ladies Should Listen) — Джулиан Де Люссак
1935 — Сильвия Скарлетт (Sylvia Scarlett) — Джимми Монкли
1935 — Последняя застава (Last Outpost, The) — Майкл Эндрюс
1935 — Крылья во тьме (Wings in the Dark) — Кен Гордон
1935 — Войдите, мадам (Enter Madame) — Джеральд Фитцджеральд
1936 — Удивительные приключения (Amazing Quest of Ernest Bliss, The) — Эрнст Блисс
1936 — Сюзи (Suzy) — Андре Шарвиль, капитан
1936 — Свадебный подарок (Wedding Present) — Чарли
1936 — Большие карие глаза (Big Brown Eyes) — Дэнни Барр, детектив
1937 — Ужасная правда (Awful Truth, The) — Джерри Уорринер
1937 — Топпер (Topper) — Джордж Кирби
1937 — Любимец Нью-Йорка (Toast of New York, The) — Николас Бойд / Ник
1937 — Когда ты влюблен (When You’re in Love) — Джимми Хадсон
1938 — Праздник (Holiday) — Джон Кейс (Джонни)
1938 — Воспитание крошки (Bringing Up Baby) — Доктор Дэвид Хоксли
1939 — Только у ангелов есть крылья (Only Angels Have Wings) — Джефф Картер
1939 — Лишь на словах (In Name Only) — Алек Уолкер
1939 — Гунга Дин (Gunga Din) — Арчибальд Каттер
1940 — Ховарды из Вирджинии (Howards of Virginia, The) — Мэтт Ховард
1940 — Филадельфийская история (Philadelphia Story, The) — Декстер Нэвен, бывший муж Трэйси
1940 — Моя любимая жена (My Favorite Wife) — Ник Арден
1940 — Его девушка Пятница (His Girl Friday) — Уолтер Берне
1941 — Подозрение (Suspicion / Before the Fact) — Джонни Айсгарт
1941 — Грошовая серенада (Penny Serenade) — Роджер Адамс, репортер
1942 — Однажды в медовый месяц (Once Upon a Honeymoon) — Патрик О’Тул / Пат
1942 — Весь город говорит (Talk of the Town, The) — Леопольд Дилг — Джозеф
1943 — Пункт назначения — Токио (Destination Tokyo) — Кэссиди, капитан
1943 — Мистер Счастливчик (Mr. Lucky) — Джо Адамс / Джо Баскополус
1944 — Только одинокое сердце (None But the Lonely Heart) — Эрни Мотт
1944 — Мышьяк и старые кружева (Arsenic and Old Lace) — Мортимер Брюстер
1944 — Жили-были (Once Upon a Time) — Джерри Флин
1946 — Ночь и день (Night and Day) — Коул Портер
1946 — Дурная слава (Notorious) — Т.Р. Девлин
1946 — Безоговорочно (Without Reservations) — в роли самого себя (нет в титрах)
1947 — Холостяк и девчонка (Bachelor and the Bobby-Soxer, The) — Дик, плейбой и модный художник
1947 — Жена епископа (Bishop’s Wife, The) — Дадли
1948 — Мистер Блэндингс строит дом своей мечты (Mr. Blandings Builds His Dream House) — Джим Блэндингс
1948 — Каждая девушка должна выйти замуж (Every Girl Should Be Married) — Доктор Мэдисон В. Браун
1949 — Как я был невестой на войне (I Was a Male War Bride) — Генри Рочард, капитан
1950 — Кризис (Crisis) — д-р Юджин Норланд Фергюсон
1951 — Повод для сплетен (People Will Talk) — доктор Ноа Преториус
1952 — Обезьяньи проделки (Monkey Business) — Доктор Барнаби Фалтон
1952 — Есть место для еще одного (Room for One More) — Джордж Роуз / Поппи
1953 — Жена его мечты (Dream Wife) — Клемсон Рид
1955 — Поймать вора (To Catch a Thief) — Джон Роби
1957 — Поцелуй их за меня (Kiss Them for Me) — Энди Крюсон
1957 — Незабываемый роман (Affair to Remember, An) — Никки Ферранте
1957 — Гордость и страсть (Pride and the Passion, The / Orgueil et passion) — Энтони
1958 — Нескромная (Indiscreet) — Филипп Адамс
1958 — Дом на воде (Houseboat) — Том Уинтерс
1959 — Операция «Нижняя юбка» (Operation Petticoat) — Мэтт Т. Шерман
1959 — К северу через северо-запад (North by Northwest / In a Northwesterly Direction) — Роджер О. Торнхилл
1960 — Трава зеленее (Grass Is Greener, The) — Виктор Райалл / Ерл
1962 — Женщина в мехах (That Touch of Mink) — Филипп Шейн
1963 — Шарада (Charade) — Питер Джошуа
1964 — Папа Гусь (Father Goose) — Уолтер Кристофер Экланд
1966 — Иди, а не беги (Walk Don’t Run) — сэр Вильям Ратлэнд
1981 — Богоматерь Круазетт (Notre Dame de la Croisette) (документальный) (нет в титрах)
1981 — Это Элвис (This Is Elvis) — эпизод
1982 — Мертвые не ходят в шотландке (Dead Men Don’t Wear Plaid)
1985 — Это — танец! (That’s Dancing!) (документальный)
1993 — Кэтрин Хепберн: все обо мне (Katharine Hepburn: All About Me) (документальный)
2002 — Рядом с Раем (Nearest to Heaven / Au plus près du paradis) — эпизод (нет в титрах)
2006 — Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (Boffo! Tinseltown’s Bombs and Blockbusters) (документальный) (нет в титрах)
Лучшие фильмы с Кэри Грантом.
последнее обновление информации: 27.06.2023