Клара Боу (Clara Bow)

Клара Боу (Clara Bow)

Возраст: 118 (со дня рождения)

Возраст смерти: 60 лет

Клара Боу

Клара Гордон Боу (Clara Gordon Bow). Родилась 29 июля 1905 года в Бруклине, Нью-Йорк — умерла 27 сентября 1965 года в Лос-Анджелесе. Американская актриса, звезда немого кино и секс-символ 1920-х годов.

Клара Боу родилась 29 июля 1905 года в Бруклине (Нью-Йорк).

Родители — Роберт Боу и Сара Гордон.

Мать — дочь француженки и шотландца, по словам самой Боу, была очень красива.

Клара была третьим ребенком в семье. Обе ее старшие сестры умерли во младенчестве — первая умерла через два часа после рождения, вторая прожила всего два дня. Мать не смогла перенести потери и повредилась в уме. Вынашивая Клару, она была уверена, что этот ребенок тоже протянет недолго и потому, когда девочка появилась на свет, даже не стала оформлять свидетельство о ее рождении.

Отец был умственно отсталым, никогда не работал, перебивался случайными заработками и редко появлялся дома, а когда все же приходил в семью, третировал жену и дочь — и морально, и физически. Когда Кларе было пятнадцать лет, отец изнасиловал ее.

Семья жила в ужасающей бедности в маленькой съемной квартире.

Мать зарабатывала на жизнь проституцией. Она водила клиентов домой и, пока обслуживала их в спальне, запирала маленькую Клару в платяном шкафу. Помимо психического расстройства, которое с каждым годом усугублялось, мать Клары страдала эпилепсией — приступы настигали ее иногда по три раза в день. Так как в семье не было денег на доктора, который мог бы облегчить ее страдания, Клара часто становилась свидетельницей припадков матери.

Клара росла сорванцом. По ее собственному признанию, она дружила только с мальчишками, никогда не играла в куклы и чувствовала себя стесненно в присутствии других девочек. Некоторое время она была очень дружна с соседским мальчиком по имени Джонни. Он был на несколько лет младше Клары, и она относилась к нему покровительственно, всюду водила с собой и защищала от уличных хулиганов — дело порой доходило даже до драки. Когда Кларе было десять лет, произошла трагедия. В квартире Джонни вспыхнул пожар, во время которого мальчик сильно обгорел и умер у Клары на руках. Она тяжело пережила смерть друга.

Еще в детстве Клара увлеклась кино. Она боготворила Мэри Пикфорд и была влюблена в киноактера Уоллеса Рида, которого могла видеть в знаменитом историческом фильме тех лет «Рождение нации» Д. У. Гриффита.

Когда мать Боу узнала, что дочь собирается стать актрисой, она устроила скандал, заявив, что актерство сродни проституции и что она предпочитает увидеть дочь в гробу нежели на экране. Позже, уже после второго фильма Клары, Сара едва не убила ее — однажды ночью Клара проснулась и увидела, что мать стоит возле ее кровати с ножом для рубки мяса. В результате этого инцидента Боу до конца жизни страдала от бессонницы.

Клара Боу в молодости

Клара Боу в кино

В 1921 году, когда Кларе было шестнадцать лет, она решила принять участие в конкурсе «Слава и счастье», главным призом которого была небольшая роль в фильме «Дальше радуги». Для участия нужно было предоставить две фотографии. Клара уговорила отца дать ей доллар и отправилась в местную дешевую фотостудию. Снимки, по ее мнению, вышли ужасные, но тем не менее вскоре Клара получила письмо с приглашением явиться на конкурс. Ее внешность и ярко-рыжие волосы произвели впечатление на членов жюри, и они присудили Кларе победу.

В 1922 году она снялась в фильме «Дальше радуги». Это был ее дебют в кино, однако к разочарованию Боу эпизоды с ее участием были вырезаны при монтаже и увидели свет только спустя годы, когда была выпущена полная версия фильма.

В 1922-м снялась в роли Дот Морган в фильме «По морю на кораблях» — мелодраме о китобоях. На Боу обратили внимание, ее карьера постепенно пошла в гору, хотя актрису не покидало чувство вины за то, что она пошла наперекор воле матери. Во время съемок в картине «Враги женщин» в 1923 году актриса узнала, что ее мать умерла, и, полагая, что виновата в ее смерти, тяжело перенесла эту потерю.

Встреча с одним из представителей кинокомпании «Preferred Pictures», которая имела место в том же году, определила звездное будущее актрисы. Он пригласил Боу на пробы, предложив оплатить ее проезд до Голливуда. Она согласилась, но при встрече с главой кинокомпании Б. П. Шульбергом не произвела на него впечатления — он даже начал сомневаться стоит ли тратить время на пробы. Однако пантомима всегда удавалась Боу и когда она появилась перед камерой, Шульберг остался более чем доволен результатом и заключил с актрисой контракт. Их совместная работа началась с мелодрамы о разлученных влюбленных под названием «Майские дни».

актриса Клара Боу

На протяжении последующих двух лет Клара снялась в двадцати трех картинах. Поначалу она была задействована на второстепенных ролях — играла любовниц («Высшая мера», «Возлюбленный Евы», «Путь наслаждений» и др.), дочерей («Вино», «Пчеловод») и соседок («Дети Хелен») главных героев. В то время она получала не более 750 долл. в неделю, но тем не менее, как только у нее стали водиться деньги, Боу перевезла в Голливуд своего отца. Он много пил и часто ставил ее в неловкое положение, заявляясь пьяным на съемочную площадку к дочери.

Боу снималась не только на «Preferred Pictures» — Шульберг часто «одалживал» актрису другим кинокомпаниям. Такая аренда была довольно прибыльным занятием: пока Боу снималась на Warner Bros. («Целуй меня снова») или «Banner Productions Inc.» («Пустые сердца») продюсер получал около 3000 долл. в неделю.

В 1924 году она вошла в число подающих надежды молодых актрис и получила награду WAMPAS Baby Stars, которая в разные годы присуждалась Джоан Блонделл, Бесси Лав, Вере Рейнольдс, Джинджер Роджерс и др. Тогда же сформировалось ее актерское амплуа — в основном Боу играла строптивых сексуально привлекательных кокеток, наделенных независимым нравом и упрямым характером. Ее героини в погоне за богатством с легкостью разбивали мужские сердца, но в итоге всегда выбирали любовь, а не деньги.

Первая настоящая популярность пришла к Боу в 1925 году. Шульберг снял ее в роли взбалмошной студентки Синтии Дэй в комедийной мелодраме «Пластмассовый век» и, так как картина снискала невероятный успех у публики, Боу в один момент стала одной из ведущих актрис «Preferred Pictures». Неожиданный взлет карьеры вскружил голову Боу, которой тогда было всего девятнадцать лет. Она стала встречаться со своим партнером по фильму, актером Гилбертом Роландом, что положило начало ее будущей скандальной репутации.

Восемь картин, в которых Боу появилась в 1926 году, закрепили ее успех. Наиболее известным фильмом этого года для Боу стала комедия Виктора Флеминга под названием «Капкан на мужчину», где молодая актриса исполнила роль неисправимой кокетки Алверны. По сюжету Алверна пытается обольстить любого мужчину, который попадается ей на пути, но в итоге выбирает настоящую любовь и тихое супружеское счастье в канадской глуши. Фильм был снят на киностудии «Paramount Pictures», главой которой к тому времени стал Шульберг и которая после успешного проката картины заключила с Боу контракт сроком на пять лет. В том же году Боу — по характеру похожая на своих героинь — стала встречаться с Виктором Флемингом, несмотря на то, что он был почти в два раза старше ее по возрасту.

Слава Клары Боу достигла пика в 1927 году, после того, как она снялась в роли продавщицы универмага Бетти Лу Спенс, влюбленной в сына своего босса, в комедийной мелодраме «Это» по одноименному роману Элинор Глин. Картина, премьера которой состоялась 19 февраля 1927 года, с громким успехом прошла в кинотеатрах, а Боу получила прозвище It-girl — то есть эта девушка, — которое с тех пор стало определением молодой, сексуально притягательной особы, о которой все говорят и которая находится в центре внимания.

В то время Боу действительно находилась в центре внимания — не только благодаря успеху на киноэкране, но и из-за своего вызывающего поведения и бурных романов (таблоиды также муссировали слухи о ее пристрастии к алкоголю и наркотикам). Руководство «Paramount Pictures» даже внесло особый пункт в ее контракт, предусматривающий выплату премии в 500 тысяч долл., если до истечения срока контракта Клара будет удерживаться от публичных скандалов. Тем не менее это обещание не возымело действия. Поведение актрисы испортило ее репутацию и, несмотря на то, что она была по-прежнему востребована как актриса, голливудское общество отвернулось от нее — Боу перестали приглашать на приемы и вечеринки из опасения, что она совершит какой-нибудь неприглядный поступок.

Другим нашумевшим фильмом 1927 года с участием Боу стала военная мелодрама «Крылья», где актриса исполнила роль медсестры Красного креста, влюбленной в летчика, который любил другую девушку. Эта картина вошла в историю кино еще и потому, что стала первым фильмом — и единственным немым, — получившим премию «Оскар».

Клара Боу в фильме «Крылья»

Клара Боу в фильме Крылья

В том же 1927 году сыграла Хулу Калхун в фильме «Хула». Ее героиня — дочь богатого гавайского плантатора, экзотическая красавица Хула Калхун. Она влюбляется в молодого англичанина-инженера Энтони Холдена, который приехал руководить строительством дамбы на землях ее отца. Холден женат и потому держится на расстоянии от девушки. На вечеринке в честь дня ее рождения убитая горем девушка сначала возвращается к своему бывшему ухажеру Гарри Дехану, а затем напивается и исполняет для Холдена соблазнительный танец.

Клара Боу в фильме «Хула»

Клара Боу в фильме Хула

Начиная с 1928 года карьера Боу постепенно пошла на спад. Она появилась всего в четырех картинах (примечательно, что все они в настоящее время считаются утерянными). Далее в 1929 году состоялся ее дебют в звуковом кино — в комедии «Дикая вечеринка», где Боу исполнила привычную роль легкомысленной красотки, сыграв влюбленную в своего преподавателя студентку Стеллу Эмс.

Клара Боу, подобно многим другим актрисам немого кино, с трудом осуществила переход к звуковым фильмам, так как привыкла к игре посредством выразительной пантомимы. Новоявленная необходимость говорить и следить за своим голосом — а в картине 1930 года «Любовь среди миллионеров» еще и петь — вызывала у нее боязнь микрофона.

Стоит отметить роль Хелен «Банни» О’Дэй в романтической комедии «Без предела» — одном из немногих звуковых фильмов Клары Боу. По сюжету Хелен О’Дэй по прозвищу Банни живет в Нью-Йорке и работает билетершей в театре. Однажды она находит оброненный одним из посетителей портсигар и влюбляется в его обладателя, Дугласа Тайера — так страстно, что даже отказывается от вознаграждения за находку. Между Банни и Дугласом начинается роман, но девушка пока не знает, что на самом деле ее воздыхатель возглавляет воровскую шайку.

Клара Боу в фильме «Без предела»

Клара Боу в фильме Без предела

На премьерах своих фильмов Клара коротала время, играя в покер со своим поваром, горничной и шофером.

Многие женщины подражали характерной манере Боу красить губы.

Пребывая на пике популярности, Клара получала от поклонников по 45 тысяч писем в неделю.

Крах карьеры

Положение Боу окончательно пошатнулось после скандала с ее личным секретарем Дейзи Дево, которую Боу наняла в начале 1929 года, чтобы та занималась ее счетами. Несмотря на то, что Дево привела финансовые дела Клары в порядок, через год она была уволена за излишнее внимание к актеру Рексу Беллу, с которым актриса тогда встречалась. Попытка Дево вернуть себе место была расценена Боу как вымогательство, и 6 ноября 1930 года Рекс Белл заявил на нее в полицию.

Несмотря на то, что Дево отрицала обвинения в вымогательстве, Берн Фиттс — окружной прокурор Лос-Анджелеса и близкий друг руководства студии «Paramount Pictures» — заключил Дейзи в тюрьму и провел в ее квартире несанкционированный обыск. Так как никакого компромата на нее обнаружить не удалось, Дево вышла на свободу и немедленно подала в суд на Фиттса за незаконное задержание. Фиттс в свою очередь возбудил против нее ответное дело, предъявив Дево обвинение в тридцати пяти случаях присвоения денег Боу. Слушание дела началось при большом стечении публики 13 января 1931 года. Присяжные признали Дево виновной только в одном случае денежных махинаций, но это не помешало судье приговорить ее к восемнадцати месяцам заключения.

Откровения Дево, которая живописала на суде скандальные подробности личной жизни актрисы, привели к полному краху ее карьеры — летом 1931 года студия разорвала контракт с Боу. В том же году двадцатипятилетняя актриса вышла замуж за Рекса Белла и удалилась на принадлежащее ему ранчо в Неваде. Прежде чем окончательно прекратить свою карьеру, она появлялась на киноэкранах еще дважды — в 1932 году в драме по мотивам романа Тиффани Тайер «Называй ее дикой» и в 1933 году в музыкальной мелодраме «Шумиха», где исполнила роль ярмарочной танцовщицы по имени Лу.

Клара отказалась от предложения написать мемуары, так как многие эпизоды ее прошлого могли скомпрометировать ее сыновей и их семьи.

Клара Боу была удостоена звезды на Голливудской аллее славы.

Болезнь и смерть Клары Боу

В 1949 году у Боу диагностировали шизофрению. Лечение, в том числе c помощью шоковой терапии, не принесло результатов, и вскоре актрису положили в психиатрическую лечебницу. В последующие шестнадцать лет, поселившись отдельно от мужа, она вела очень уединенный образ жизни и редко выходила из своего дома в Лос-Анджелесе. Скончалась от сердечного приступа 27 сентября 1965 года в возрасте 60 лет.

Рост Клары Боу: 161 сантиметр.

Личная жизнь Клары Боу:

Клара Боу скандально прославилась своими свободными нравами и многочисленными романами с коллегами по цеху. Известно, что в числе ее любовников были актеры Гэри Купер, Гилберт Роланд, Бела Лугоши, режиссер Виктор Флеминг. Она не скрывала своих похождений, что было довольно рискованно для тех лет, и могла прилюдно и не стесняясь в выражениях обсуждать своих любовников.

В 1929 году, когда ее карьера начала клониться к закату, Боу познакомилась с актером, героем вестернов, Рексом Беллом. После двухлетнего романа пара поженилась 3 декабря 1931 года в Лас-Вегасе. В 1934 году у Боу и Белла родился сын Тони (поменял имя на Рекс Энтони Белл, умер в июле 2011), а в 1938 году — второй сын, Джордж.

В 1954 году Рекс Белл был избран вице-губернатором штата Невада и умер в 1962 году. Клара пережила его на три года.

Фильмография Клары Боу:

1921 — Дальше радуги (Beyond the Rainbow) — Вирджиния Гарднер
1922 — По морю на кораблях (Down to the Sea in Ships) — Дот Морган
1923 — Черный бык (Black Oxen) — Джанет Оглторп
1923 — Майские дни (Maytime) — Элис Тремейн
1923 — Отчаянные времена (The Daring Years) — Мэри
1923 — Враги женщины (Enemies of Women) — Девушка, танцующая на столе
1924 — Черная молния (Black Lightning) — Марта Ларнед
1924 — Эта женщина (This Woman) — Алин Стардевант
1924 — Дети Хелен (Helen’s Babies) — Элис Мэйтон
1924 — Пустые сердца (Empty Hearts) — Розали
1924 — Вино (Wine) — Анжела Уорринер
1924 — Дочери удовольствий (Daughters of Pleasure) — Лила Миллас
1924 — Отравленный рай (Poisoned Paradise) — Марго Леблан
1924 — Песок (Grit) — Орхид Макгонигл
1925 — Моя капризная леди (My Lady of Whims) — Пруденс Северн
1925 — Старый мореход (The Ancient Mariner) — Дорис
1925 — Пластмассовый век (The Plastic Age) — Синтия Дэй
1925 — Лучший подлец (The Best Bad Man) — Пегги Суэйн
1925 — Свободна любить (Free to Love) — Мари Энтони
1925 — Путь наслаждений (The Primrose Path) — Мерилин Меррил
1925 — Пчеловод (The Keeper of the Bees) — Лолли Камерон
1925 — Целуй меня снова (Kiss Me Again) — Гризетта
1925 — Парижская любовь (Parisian Love) — Мари
1925 — Губы моей леди (My Lady’s Lips) — Лола Ломбард
1925 — Алый Запад (The Scarlet West) — Мириам
1925 — Законопослушная мошенница (The Lawful Cheater) — Молли Бернс
1925 — Возлюбленный Евы (Eve’s Lover) — Рена д’Арси
1925 — Авантюрный пол (The Adventurous Sex) — Девушка
1925 — Высшая мера (Capital Punishment) — Делия Тейт
1926 — Малыш Бутс (Kid Boots) — Джейн Мартин
1926 — Капкан на мужчину (Mantrap) — Алверна
1926 — Беглянка (The Runaway) — Синтия Мид
1926 — Пленительная юность (Fascinating Youth) — Гостья
1926 — Матери в танце (Dancing Mothers) — Киттенс Весткорт
1926 — Игра для двоих (Two Can Play) — Дороти Хэммис
1926 — В тени закона (Shadow of the Law) — Мэри Брофи
1926 — Безумие танца (Dance Madness)
1927 — Заполучи его (Get Your Man) — Нэнси Уортингтон
1927 — Хула (Hula) — Хула Калхун
1927 — Крылья (Wings) — Мэри Престон
1927 — Скандал вокруг Рози (Rough House Rosie) — Рози О’Рейли
1927 — Дети развода (Children of Divorce) — Китти Фландерс
1927 — Это (It) — Бетти Лу Спенс
1928 — Три уикенда (Three Weekends) — Глэдис О’Брайен
1928 — Флот наступает (The Fleet’s In) — Трикси Дин
1928 — Леди мафии (Ladies of the Mob) — Ивонна
1928 — Рыжая (Red Hair) — Бабблс Маккой
1929 — Дитя субботнего вечера (The Saturday Night Kid) — Мэйми
1929 — Опасные повороты (Dangerous Curves) — Пэт Делани
1929 — Дикая вечеринка (The Wild Party) — Стелла Эмс
1930 — Ее брачная ночь (Her Wedding Night) — Норма Мартин
1930 — Любовь среди миллионеров (Love Among the Millionaires) — Пеппер Уиппл
1930 — Верная флоту (True to the Navy) — Руби Нолан
1931 — Удар (Kick In) — Молли Хьюс
1931 — Без предела (No Limit) — Хелен «Банни» О’Дэй
1932 — Называй ее дикой (Call Her Savage) — Наса «Динамит» Спрингер
1933 — Шумиха (Hoop-La) — Лу

последнее обновление информации: 01.12.2021

Оцените статью
Добавить комментарий