Людмила Марковна Гурченко
Возраст: 88 (со дня рождения)
Возраст смерти: 75 лет
Людмила Марковна Гурченко. Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове — умерла 30 марта 2011 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994). Народная артистка СССР (1983).
Людмила Гурченко родилась в Харькове.
Отец — Марк Гаврилович Гурченко (1898-1973), родом батраков.
Мать — Елена Александровна Симонова-Гурченко (1917-1999), из семьи репрессированных дворян.
Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов — из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 г. он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 г. по п.10 ст. 58 к 3 годам высылки. Реабилитирован 21 июля 1989 г.
Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков. Там её дочь и встретила Марка Гавриловича — потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне.
Двоюродный брат — Анатолий Егорович Гурченков (р. 1941), проживает в деревне Дунаевщина Шумячского района Смоленской области.
Двоюродная сестра — Валентина, живёт в Эстонии.
ФОТО: Людмила Гурченко в детстве >>>
Со дня рождения до начала Великой Отечественной войны Люся Гурченко жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке.
До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну.
Людмила Гурченко в детстве с отцом
Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк. После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей — обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова.
После окончательного освобождения Харькова 23 августа 1943 года, 1 сентября пошла в украинскую школу (в настоящее время гимназия) № 6, которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена.
В 1953 году, после окончания десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году.
В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Людмилы Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела — прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила впоследствии артистка в одном из своих интервью.
В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль.
Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката, на неё было продано 48,64 миллионов билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила.
Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии «Мосфильм». Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину».
После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра.
Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». В 1957 году во время съемок фильма «Девушка с гитарой» Гурченко вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко.
По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет (во второй половине 90-х и в 2000-е годы), когда она не снималась.
В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха.
Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Ничего!».
В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) — фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» (1966), но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971).
В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.
Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Маме» (1976).
Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания.
14 июня 1976 года, во время съёмок на льду, клоун Олег Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью — ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений.
Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы.
Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего.
В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали».
Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны — одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война — в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках.
Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран».
Людмила Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»
Также среди ролей 80-х годов полюбились зрителям ее роли в таких фильмах как Любимая женщина механика Гаврилова (Маргарита Сергеевна Соловьёва), Отпуск за свой счёт (Ада Петровна), Полёты во сне и наяву (Лариса Юрьевна Кузьмина), Любовь и голуби (Раиса Захаровна).
Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.
12 ноября 2010 года Людмила Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене.
Специально к юбилею Гурченко телеканал «НТВ» снял бенефис «Марковна. Перезагрузка». В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги, спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем.
Людмила Гурченко — День рождения
В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма — биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. «Фильм рассказывает обо всей моей жизни, начиная с 20 лет», — говорила Гурченко.
Смерть Людмилы Гурченко
14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта.
30 марта состояние актрисы ухудшилось, что было вызвано тромбоэмболией лёгочной артерии. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин.
Президент России Дмитрий Медведев и Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин выразили соболезнования семье актрисы.
Прощание с Людмилой Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом Людмилы Марковны. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище, вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище.
Людмила Гурченко похоронена рядом с другими актёрами — Олегом Янковским и Вячеславом Тихоновым.
30 сентября 2011 года, через полгода после смерти актрисы, с разрешения семьи в газетах был опубликован ряд материалов о тех днях, включая последние записи в личном дневнике самой Л. М. Гурченко.
4 августа 2012 года на могиле Людмилы Гурченко был торжественно открыт памятник из чёрного гранита и белого мрамора (авторы Юрий Хоровский, Юрий Шабельников).
В Харькове на школе, где училась Людмила Гурченко, установлена мемориальная доска в память о ней.
11 ноября 2015 года, за день до 80-летнего юбилея актрисы, в Москве на доме, где с 2004 по 2011 годы жила Людмила Гурченко, открыта мемориальная доска работы скульптора Юрия Хоровского (Трёхпрудный пер., 11-13, установлена со стороны Большого Козихинского пер., 28-30).
С 11 ноября 2015 по 10 января 2016 в Галерее классической фотографии в Москве прошла фото-выставка «Моя Люся», посвящённая 80-летию Людмилы Гурченко. Автор проекта и всех представленных в экспозиции фотографий — Аслан Ахмадов, фотограф и друг артистки.
Осенью 2015 на экраны вышел многосерийный фильм «Людмила Гурченко», выход которого был приурочен к 80-летию великой актрисы. Главную роль исполнила Юлия Пересильд.
Рост Людмилы Гурченко: 173 сантиметра.
Личная жизнь Людмилы Гурченко:
Шесть раз была замужем.
Первый муж — Василий Сергеевич Ордынский (1923-1985), кинорежиссёр. Она вышла за него замуж в 18 лет. Брак продолжался чуть больше года.
Василий Сергеевич Ордынский — первый муж Людмилы Гурченко
Второй муж — Борис Борисович Андроникашвили (1934-1996), сценарист и историк, сын писателя Б. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая. Брак длился в течение 1958-1960 годов.
В браке 5 июня 1959 года родилась дочь Мария (ныне — Королёва). Имела сына Марка (22 сентября 1982 — 14 декабря 1998), умер от передозировки наркотиков. Имеет дочь Елену Александровну Королёву (р. 17 ноября 1983), у которой, в свою очередь есть две дочери 2008 и 2010 г.р.
Мария Королева известна скандальной историей с разделом наследства певицы.
Людмила Гурченко и Борис Андроникашвили
Третий муж — Александр Александрович Фадеев (1936-1993), актёр. Сын народной артистки СССР Ангелины Степановой и приёмный сын писателя Александра Александровича Фадеева. Брак длился в течение 1962-1964 годов.
Четвёртый муж — известный певец Иосиф Давыдович Кобзон. Брак длился в течение 1967-1970 годов. Гурченко подала на развод после измены певца с актрисой Татьяной Бестаевой.
Людмила Гурченко и Иосиф Кобзон
Пятый муж — Константин Тобяшевич Купервейс (р. 1949), музыкант и аккомпаниатор актрисы. Жили в фактическом (незарегистрированном) браке на протяжении 18 лет — с 1973-го по 1991-й годы.
Людмила Гурченко и Константин Купервейс
Шестой муж — продюсер Сергей Михайлович Сенин (р. 1961), с которым познакомилась во время съёмок фильма «Сексказка». В браке прожили в течение 1993-2011 годов.
Людмила Гурченко и Сергей Сенин
Фильмография Людмилы Гурченко:
1956 — Дорога правды — Люся
1956 — Карнавальная ночь — Лена Крылова
1956 — Сердце бьётся вновь… — Таня Балашова
1956 — Человек родился — Надя Смирнова (озвучивание)
1958 — Девушка с гитарой — Таня Федосова
1959 — Звёзды встречаются в Москве — исполнительница песни в дуэте с Марком Бернесом
1960 — Пойманный монах — Изабелла
1960 — Роман и Франческа — Франческа Карродини
1961 — Балтийское небо — Соня Быстрова
1961 — Гулящая — Христина Притыка
1961 — Человек ниоткуда — Лена
1963 — Укротители велосипедов — Рита Лаур
1964 — Женитьба Бальзаминова — Устенька
1965 — Рабочий посёлок — Мария Плещеева
1966 — Строится мост — Женя
1966 — Нет и да — Люся Кораблёва
1967 — Взорванный ад — Грета
1968 — Живой труп — Маша (озвучивание)
1969 — Белый взрыв — Вера Арсёнова
1969 — Москва в нотах
1970 — Мой добрый папа — Валентина Николаевна Иванова
1970 — Один из нас — Клавдия Овчарова
1970 — Эксперимент — майор милиции
1971 — Дорога на Рюбецаль — Шура Соловьёва
1971 — Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Аграфена Заволжская
1971 — Тень Юлия — Джули
1971 — Что делать? — женщина в чёрном
1972 — Карпухин — Овсянникова
1972 — Летние сны — Галина Сахно
1972 — Табачный капитан — Ниниш
1972 — Цирк зажигает огни — Лолита
1973 — Дача — Лера («Степаныч»)
1973 — Дверь без замка — Анна Ивановна
1973 — Дети Ванюшина — Клавдия Щёткина
1973 — Старые стены — Анна Георгиевна Смирнова
1973 — Открытая книга — Глафира Сергеевна Рыбакова
1974 — Бенефис Савелия Крамарова — камео
1974 — Бенефис Сергея Мартинсона — камео
1974 — Соломенная шляпка — Клара Бокардон
1975 — Бенефис Ларисы Голубкиной — миссис Пирс
1975 — Дневник директора школы — Инна Сергеевна
1975 — Шаг навстречу — Валентина Степановна
1976 — Волшебный фонарь — соседка / мать / девушка с Дикого Запада
1976 — Двадцать дней без войны — Нина Николаевна
1976 — Мама — Мама-коза / тётя Маша
1976 — Небесные ласточки — Корина
1976 — Преступление — Люба, артистка
1976 — Семейная мелодрама — Валентина Барабанова
1976 — Сентиментальный роман — Мария Петриченко
1976 — Строговы — Капитолина
1977 — Вторая попытка Виктора Крохина — Люба Крохина
1977 — Обратная связь — Маргарита Илларионовна Вязникова
1978 — Бенефис Людмилы Гурченко — Актриса / Старуха / Ниниш / Разбойница / Наполеонша / Бабетта / Эльвира / Пиратка / Пастушка / Монахиня / Белошвейка / Девушка / Дженни / Сапожница / Пресс-секретарь
1978 — Красавец-мужчина — Сусанна
1978 — Острова в океане — жена Хадсона
1978 — Познавая белый свет — незнакомка
1978 — Пять вечеров — Тамара Васильевна
1978 — Сибириада — Тая Соломина
1978 — Уходя — уходи — Алиса Сулина
1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — няня Ильи Обломова
1980 — Идеальный муж — Лора Чивли
1980 — мф Наш друг Пишичитай (Выпуск 3) — Опечатка (озвучивание)
1980 — Особо важное задание — Эльвира Павловна Лунина
1980 — Песни войны — камео
1981 — Любимая женщина механика Гаврилова — Маргарита Сергеевна Соловьёва
1981 — Отпуск за свой счёт — Ада Петровна
1982 — Вокзал для двоих — Вера Николаевна Нефёдова
1982 — Любимые песни — камео
1983 — Магистраль — Капитолина Николаевна Гвоздёва
1982 — Полёты во сне и наяву — Лариса Юрьевна Кузьмина
1982 — Шурочка — Раиса Петерсон
1983 — Рецепт её молодости — Эмилия Марти
1985 — Аплодисменты, аплодисменты… — актриса Гончарова
1984 — Любовь и голуби — Раиса Захаровна
1984 — Прохиндиада, или Бег на месте — Екатерина Ивановна Любомудрова
1987 — Мечтатели — Аполлинария Спенсер
1987 — Претендент — Кэрол
1988 — Дорога в ад — Марта Хольман
1988 — Ожог — Анна Тимофеевна Румянцева
1989 — А был ли Каротин? — Курнатова-Борджиа
1989 — Молодой человек из хорошей семьи — мать Арины
1989 — Премьера года
1990 — Моя морячка — Людмила Пашкова
1990 — Наша дача — Людмила Козлова
1990 — Нелюдь, или В раю запрещена охота — Зоя Михайловна Шерстобитова
1991 — Виват, гардемарины! — Иоганна
1990 — Имитатор — певица
1991 — Прости нас, мачеха Россия! — Наталья Фёдоровна Зимина
1991 — Сексказка — Диана
1992 — Белые одежды — Антонина Прокофьевна Туманова
1992 — Гардемарины 3 — Иоганна, мать принцессы Фике
1992 — Прощальные гастроли — Нина Владимировна
1993 — Люблю
1993 — Послушай, Феллини! — Вера
1994 — Прохиндиада 2 — Екатерина Ивановна Любомудрова
1997 — Старые песни о главном 2 — звезда / жительница двора
2000 — Старые клячи — Елизавета
2001 — Женское счастье — Маргарита
2001 — Старые песни о главном (постскриптум) — таинственная постоялица
2002 — Шукшинские рассказы (новелла «Бессовестные») — Малышева
2005 — Двенадцать стульев — Елена Боур
2004 — Если завтра в поход… — тётя Гала
2004-2005 — Осторожно, Задов! — Антонина Максимовна
2005 — УВД-2. Во власти — босс крымской мафии
2005 — Высшая мера — босс крымской мафии
2005 — Взять Тарантину — Анна Васильевна
2005 — Горыныч и Виктория — Элеонора
2006 — 1-й Скорый — Раиса Захаровна
2006 — Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — камео
2007 — Первый дома — камео
2009 — Пёстрые сумерки — Анна Дмитриевна Семёнова
2010 — Марковна. Перезагрузка — камео
2011 — Легенда. Людмила Гурченко — камео
Выступала в качестве режиссёра фильма «Пёстрые сумерки» (2009, совместно с Дмитрием Коробкиным) и композитора к картинами «Моя морячка» (1990), «Люблю» (1993), «Пёстрые сумерки» (2009).
Дискография Людмилы Гурченко:
LP:
1979 — Бенефис
1980 — Музыка Советского кино
1982 — Песни войны
1984 — Любимые песни
1985 — Рецепт её молодости
1992 — Да не верится!
CD:
1994 — Люблю
1995 — Хорошее настроение
1996 — Грустная пластинка (Что знает о любви любовь…)
1997 — Песни войны
1998 — Бюро счастья (мюзикл)
2001 — Прощай, Двадцатый…
2001 — Актёр и песня. Людмила Гурченко
2002 — Мадлен, спокойно!
2004 — Жизнь как дым…
2006 — Не грусти!
2011 — Белый снег
Видеоклипы Людмилы Гурченко:
1956 — Пять минут
1969 — Мария
1997 — «Примадонна» дуэт с Аллой Пугачёвой
2001 — «Хочешь?»
2002 — Харьков
2004 — Петербург-Ленинград (дуэт с Борисом Моисеевым)
2005 — Ненавижу (дуэт с Б. Моисеевым)
2006 — Молитва (режиссёр Фёдор Бондарчук)
2008 — Маяк (дуэт с Михаилом Боярским)
2010 — Московские окна
2011 — Жду
2011 — Живем мы что-то без азарта
2011 — «Хочешь?»
2012 — Я отпускаю тебя — Филипп Киркоров (архивные кадры с Людмилой Гурченко)
Библиография Людмилы Гурченко:
1982 — Моё взрослое детство
1987 — Аплодисменты
2002 — Люся, стоп!
Театральные работы Людмилы Гурченко:
Московский театр «Современник»:
1963 — «Без креста» В. Ф. Тендряков; постановка Олега Ефремова — доярка
1963 — «В день свадьбы» В. С. Розова; постановка Олега Ефремова — Майка
1964 — «Старшая сестра» А. М. Володин; постановка Олега Ефремова
1964 — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; постановка Олега Ефремова и Игоря Кваши — Роксана
1964 — «Всегда в продаже» В. Аксёнова; постановка Олега Ефремова — жена трубача
1965 — «Голый король» Е. Л. Шварца; постановка Олега Ефремова и М. Микаэлян — гувернантка
1966 — «Вечно живые» В. С. Розова; постановка Олега Ефремова — Танечка
Театр-студия киноактёра:
1964 — «Красное и чёрное» В. Стендаля; постановка Сергея Герасимова — Матильда де ля Моль
1965 — «Целуй меня, Кэт!» Кола Портера; постановка Давида Ливнева — Бьянка
1966 — «Дурочка» Лопе де Вега; постановка Евгения Радомысленского
Школа современной пьесы:
1991 — «А чой-то ты во фраке?» С. Никитина, Д. Сухарева (по «Предложению» А. П. Чехова); постановка Иосифа Райхельгауза — невеста
Театр Антона Чехова:
1993 — «Чествование» Б. Слейда; постановка Леонида Трушкина
1997 — «Недосягаемая» С. Моэма; постановка Леонида Трушкина — Каролина Эшли
1997 — «Поза эмигранта» Г. Слуцкого; постановка Леонида Трушкина — банкирша
Московский академический театр сатиры:
1995 — «После битвы поле победы принадлежит мародёрам» Э. С. Радзинского; постановка Андрея Житинкина — Инга Михалёва
ТО «ДУЭТ»:
1998 — «Бюро счастья»; постановка Андрея Житинкина — Маргарита
2001 — «Мадлен, спокойно!» В. Асланова; постановка Романа Козака — Мадлен Вердюрен
2004 — «Случайное счастье милиционера Пешкина»; постановка Андрея Житинкина — Валентина Пешкина
2007 — «Похищение Сабянинова» П. Гладилина; постановка Валерия Саркисова — Ангелина
2008 — «ПАБ» братья Пресняковы; постановка Братьев Пресняковых — Эль Джи
последнее обновление информации: 04.05.2023
тэги: Людмила Гурченко