Марина Ишимбаева
Возраст: 73
Марина Рауфовна Ишимбаева. Родилась 29 мая 1951 года в Москве. Советский и российский телевизионный режиссер. Жена актера Александра Филиппенко.
Марина Ишимбаева родилась 29 мая 1951 года в Москве.
Отец — Рауф Шакирович Ишимбаев, инженер-полковник, замдиректора Центрального дома кино.
Мать — Лидия Сергеевна Ишимбаева (1924-1998), телевизионный режиссер.
Дед — Сергей Петрович Алексеев, режиссер театра и кино, один из создателей отечественного телевидения, народный артист РСФСР.
Бабушка — Вера Бернардовна Алексеева-Закс, театральная актриса.
Старшая сестра — Елена Рауфовна Ишимбаева (1946 г.р.).
В 1968 году окончила среднюю школу, после чего поступила на курсы телевизионных режиссеров. В 1969 году была зачислена в штат Центрального телевидения. Работала в редакции информационных программ, позже в редакции научно-популярных и учебных программ (отдел иностранных языков), а с 1978 года — в литературно-драматической редакции.
В ее активе — множество выпусков популярного советского телешоу «Кабачок «13 стульев»», программа «Когда мы были молодые» (1978) к 20-летию ЭС «Наш дом», экранизации постановок «Хлопотун, или дело мастера боится» (1979) и «Гамлет» (1980) в постановке А.В. Эфроса.
В 1984 году заочно окончила режиссерский факультет училища им. Щукина, мастерская А.М. Паламишева. Дипломный спектакль: «Институт бабушек» по пьесе Анны Родионовой.
В 1980-е работала над экранизацией спектаклей «Безобразная Эльза» (1981, пост. П. О. Хомского), «Выстрел. Повести Белкина» (1981, пост. П. Н. Фоменко), «Ромео и Джульетта» (1983, пост. А. В. Эфроса), «Сорочинская ярмарка»(1985, пост. В. Смехова).
В 1988 году вместе с А. Торстенсоном восстановила спектакль «Буря» по партитуре Эфроса и Рихтера.
С 1989 году сделала цикл «Актерские байки» (Дуров, Броневой, Весник и др.), снимала телепроекты для центрального ТВ «Слово», в том числе «Один день Ивана Денисовича» (читал А. Солженицын) и «Про Федота стрельца — удалого молодца» (читал Л. Филатов).
В 1990 году ушла вслед за Татьяной Олеговной Пауховой на новосозданное Российское телевидение, где в объединении «Арт’ель» сняла телевизионную версию спектакля «Мертвые души — последние главы» (пост. М. Розовского) — моноспектакль А. Филиппенко, за который он получил впоследствии Государственную премию.
Вместе с Т. О. Пауховой и В. В. Ерофеевым создала цикл программ «Апокриф», который и поныне идет на канале «Культура».
Снимала в Королевской опере в Амстердаме оперу А. Шнитке «Жизнь с идиотом» (пост. Б. Покровского). В Токио снимала цикл балетов с Н. Ананиашвили. Делала с Татьяной Пауховой программу о Леониде Филатове, Григории Горине.
В 1996 году ушла с телевидения.
В 1997 году была приглашена на работу к Ирене Лесневской на «РЕН-ТВ» и делала цикл из 6 фильмов «Шесть вечеров с Юрием Никулиным», программу «Клуб Белый попугай» и серию программ с Эльдаром Рязановым.
Личная жизнь Марины Ишимбаевой:
Дважды была замужем.
Первый муж — Евгений Александрович Негруль, торговый советник посольства СССР в Австралии. Были в браке с 1972 по 1978 год.
Второй муж — Александр Георгиевич Филиппенко, советский и российский актер театра и кино, народный артист России (2000).
Они познакомились у нее дома, куда Александра Филиппенко пригласила ее мать. Были вместе с 1978 года, 8 октября 1983 года оформили брак официально.
В августе 1985 года у них родилась дочь Александра, она окончила МГИМО, стала кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института США и Канады РАН, театральным звукорежиссером и продюсером.
Марина Ишимбаева и Александр Филиппенко
Фильмография Марины Ишимбаевой:
2009 — Александр Филиппенко. Неугомонный (документальный)
1977 — Личное счастье — секретарша
Режиссерские работы Марины Ишимбаевой:
1982 — Джентльмены из Конгресса (фильм-спектакль) — телевизионный режиссер
1984 — Институт бабушек (фильм-спектакль)
1988 — Мертвые души (фильм-спектакль)
1988 — Буря (фильм-спектакль) — телевизионный режиссер