Мария Аллаш

Мария Аллаш

Возраст: 47

Мария Аллаш

Мария Евгеньевна Аллаш. Родилась 9 марта 1976 года в Москве. Российская артистка балета, педагог. Прима-балерина Большого театра (1994-2017). Народная артистка РФ (2012).

Мария Аллаш родилась 9 марта 1976 года в Москве.

Отец — инженер-светотехник.

Мать — бухгалтер.

Ее бабушка была инженером, но в юности мечтала о балете и в свое время поступала в ансамбль «Березка», в первый набор, но были против ее родители. Как рассказывала Мария, ее бабушка всю жизнь «болела» балетом и мечтала, чтобы внучка стала известной балериной.

Окончила Московское хореографическое училище, ее педагогом была народная артистка СССР Софья Головкина.

Впервые вышла на сцену Большого театра в возрасте 12 лет, еще когда обучалась в училище — танцевала вальс в «Спящей красавице». Аллаш вспоминала: «До сих пор помню: смотрю в зал, а он такой огромный, и вокруг столько артистов… и я среди них… И так все красиво и интересно. Зал и сейчас кажется огромным, но тогда это было необыкновенное впечатление. Вот таким я запомнила мой первый выход на сцену. Папа мне подарил хризантемы. И я почувствовала себя артисткой!.. Причастность к настоящему, взрослому спектаклю переоценить невозможно. Была еще одна хорошая традиция — после выступления детей вели в костюмерные, выдвигали огромный ящик, и там можно было подобрать себе лучшие туфли в мире! Туфли Большого театра! И это было такое вознаграждение, такое счастье!».

По окончании Московского хореографического училища была принята в труппу Большого театра. Год отработала в кордебалете, но сразу вела и сольный репертуар. С 1994 года — солистка Большого театра России. Ее педагогами-репетиторами в разное время были Татьяна Голикова и Нина Семизорова. Посещала класс Марины Тимофеевны Семеновой.

Танцевала в дуэтах с Николаем Цискаридзе. Их первой совместной работой была «Баядерка», она танцевала Гамзати, а Николай — Солора. Потом в этом же балете Аллаш танцевала Никию. «На мой взгляд, «Баядерка» была нашим лучшим дуэтом», — говорила Мария.

балерина Мария Аллаш

Репертуар Марии Аллаш в Большом театре:

  • мазурка, одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина);
  • Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича);
  • графини Вишни («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова);
  • Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, затем и в спектакле в редакции в. Васильева);
  • Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича);
  • Испанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича);
  • Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
  • два лебедя («Лебединое озеро» в постановке В. Васильева) — была в числе первых исполнителей балета в этой редакции;
  • Уличная танцовщица («Дон Кихот»);
  • Клеманс, первая вариация в картине «Грезы Раймонды», Генриетта («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
  • Фея Сапфиров, Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
  • третья вариация в картине «Тени» («Баядерка»);
  • первая вариация в гран па («Дон Кихот»);
  • Фея Золота («Спящая красавица»);
  • «четверка» («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре;
  • Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича);
  • кобылицы («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова) — была в числе первых исполнителей этого балета;
  • «две пары» в III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре;
  • три лебедя, Венгерская невеста, сверстницы принца («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича) — была в числе первых исполнителей балета в этой редакции;
  • Раймонда («Раймонда»);
  • Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»);
  • ведущая солистка («Кончерто барокко» на музыку И. С. Баха, хореография Дж. Баланчина);
  • солистка III части («Симфония до мажор»);
  • Леа («Леа» на музыку Л. Бернстайна в постановке А. Ратманского, вторая редакция);
  • Никия («Баядерка»);
  • Ипполита (Титания) («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж. Ноймайера);
  • Страсть («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина) — первая исполнительница в России;
  • Китри («Дон Кихот»);
  • Рита («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича);
  • солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре;
  • солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера);
  • Флер де Ланс («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева) — первая исполнительница;
  • Пахита (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки);
  • солистка в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина);
  • Люська («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича).

В 1994–2017 – артистка балетной труппы Большого театра. В 2017-1920 годах работала по контракту.

Выступала в спектаклях Красноярского государственного театра оперы и балета. Принимала участие в ряде крупных фестивалей, среди которых Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (Казань), фестиваль классического балета им. Аллы Шелест (Самара).

С 2018 — балетмейстер-репетитор балетной труппы. Под ее руководством репетируют Дарья Хохлова, Элеонора Севенард, Татьяна Тилигузова, Александра Трикоз и другие артистки.

Ведет курс в ГИТИСе «Методика классического танца».

Личная жизнь Марии Аллаш:

Муж — Алексей Лопаревич, артист балета, солист Большого театра.

У пары есть дочь.

Аллаш говорила, что ей нравится, что муж — артист балета: «Он сам прекрасный артист, у него очень много ролей — Дон Кихот, фея Карабос в «Спящей красавице». Когда он смотрит мои спектакли, потом многое советует. Иногда даже приглашаю его на репетиции. Мне его мнение очень помогает. А от работы отключиться легко. У нас столько не балетных дел и тем — начиная от цветов, которые мы оба очень любим (дома целая оранжерея). Так как мы живем за городом — это еще и сад. И, конечно, ребенок, все его потребности и интересы, потому что Алексей — отец с большой буквы».

Им доводилось танцевать вместе: «Мы танцевали часто противоположности. Он — фею Карабос, а я — фею Сирени. Бывало так, что я Китри, а он Дон Кихот. Но вообще репертуар у нас разный. Дуэта нет. Но, в общем-то, мы пересекаемся во всех спектаклях. Получается, мы находимся в одной профессии, в одном театре, занимаемся одним делом, но немножко разными вещами».

Мария Аллаш и Алексей Лопаревич с дочерью

Мария Аллаш и Алексей Лопаревич с дочерью

Награды и звания Марии Аллаш:

— Народная артистка России (2012);
— Заслуженная артистка России (2002)

последнее обновление информации: 05.06.2023

Оцените статью
Добавить комментарий