Вильма Банки (Vilma Bánky)
Возраст: 123 (со дня рождения)
Возраст смерти: 90 лет
Вильма Банки (Vilma Bánky), урожденная Вильма Кончич. Родилась 9 января 1901 года в дер. Надьдорог, Австро-Венгрия — умерла 18 марта 1991 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Американская актриса немого кино венгерского происхождения. Одна из самых величайших венгерских знаменитостей.
Вильма Кончич, ставшая известной как Вильма Банки, родилась 9 января 1901 года в деревне Надьдорог, Австро-Венгрия, в римско-католической семье.
Отец — Янош Банки Кончич (1880-1947), был начальником бюро полиции в Австро-Венгерской империи Франца Иосифа.
Мать — Каталина Ульберт (1880-1947), актриса.
У нее были старший брат Виктор (впоследствии известный режиссер) и младшая сестра Гизелла.
Вскоре после ее рождения отца перевели в Будапешт, куда переехала вся семья. Семья жила в арендованном доме, в районе Йожефварош, на улице Пратер-стрит. Вильма обучалась в средней школе, а потом поступила в коммерческую. Одноклассники запомнили ее как скромную, тихую и довольно застенчивую девушку.
После окончания средней школы Банки пошла на курсы стенографисток. В это же время ей предложили роль в фильме. Окончила киношколу Гезы Больвари и Илоны Маттясовски, и благодаря своему таланту стала ученицей Артура Шомлаи. Некоторое время выступала в «Центральном театре». Снялась в небольших ролях в венгерских немых фильмах, в т.ч. «Весенняя любовь».
Ее актерская карьера началась в Будапеште. Позже она работала в Германии, Австрии и Франции. В Берлине она сыграла свою первую главную роль, также снялась в нескольких международных фильмах. Но известной ее сделала роль, в теперь уже утерянном фильме «В последний момент» 1920 года, снятом немецким режиссером Бела Балогом.
В 1921 она продолжала сниматься в венгерских немых фильмах, но иностранные киностудии, уже начали бороться за нее. Благодаря этой популярности, она снялась в фильме о любви «Король цирка» со знаменитым актером Максом Линдером (съемки проходили в Вене). Она начала свою карьеру, когда любовные сцены в кино, становились более раскованными, где была важна женственность, и Вильма Банки была идеальной актрисой для этих ролей. Одной из первых ролей в этом плане стала роль в фильме «В опасности ада», где ее партнером был Светислав Петрович.
В 1925 году ее позвали в Голливуд. В 1920-е годы много талантливых европейских актеров переманивали в Америку, поэтому ее карьера была похожа на карьеру шведской актрисы Греты Гарбо.
Звездой Банки стала благодаря своим ролям в немых фильмах «Орел» 1925 года и «Сын шейха» 1926-го. В последнем с ней снимался Рудольф Валентино. Сыграла также в картине «Темный ангел», где ее партнером в романтических сценах был Рональд Колман.
Вильма Банки и Рудольф Валентино
В начале своей карьеры молодую актрису прозвали «Венгерской рапсодией», и она моментально привлекла к себе внимание. В США на улицах городов висели афиши с именем Вильмы Банки, ее имя мигало на неоновых вывесках, а ее фотографии украшали открытки и заполняли страницы газет. Киностудия не упустила возможности заработать на актрисе полмиллиона долларов. Ей было запрещено пользоваться авиатранспортом, она могла передвигаться только пешком или верхом, а также изменять свою внешность без разрешения. Согласно контракту, ей приходилось поддерживать определенную форму и постоянно соблюдать диету. Сначала ей приходилось бороться с завистью со стороны коллег, когда она, прибыв издалека, сразу же стала знаменитой, но не особенно популярной среди своих собратьев, и тогда она потеряла своего защитника. Однако Норма Толмадж взяла ее под свое крыло и помогла найти правильный путь.
Сотрудничала со студией «Metro Goldwyn Mayer». Она стала одной из самых выдающихся актрис империи MGM. В Америке, она стала первой актрисой такого плана, компания разработала для нее маркетинг — хрупкой, белокурой актрисы, с глазами цвета морской волны.
В 1927 году она официально сменила имя с Вильмы Кончич на Вильму Банки.
Репутация Вильмы в Америке вызывала сомнения, особенно учитывая, что в ее любовных сценах партнерами были Рудольф Валентино и Рональд Колман. Однако вскоре другие звезды эпохи немого кино стали главными героями привлекательных романтических историй. Банки стала одной из самых высокооплачиваемых актрис. На пике своей карьеры она зарабатывала 5000 долларов в неделю, что в то время было огромной суммой. Популярность ее дуэта с Колманом стала сопоставима с популярностью пары Греты Гарбо и Джона Гилберта.
С приходом эры звуковых фильмов карьера Вильмы Банки стала угасать. Она снялась еще в двух фильмах, однако они не принесли ожидаемого успеха, и доходов, вследствие чего Банки ушла из кинобизнеса. Несколько лет она провела на сцене, выступая вместе с мужем в одном из театров Бродвея.
С 1930-годов она посвятила себя бизнесу, занималась покупкой и продажей недвижимости, и своему хобби — игре в гольф. Она всегда была рада гостям в своем доме в Голливуде, а также своим соотечественникам, приехавшим Америку.
Она говорила на английском языке с сильным венгерским акцентом, ей давали много возможностей, но она потеряла интерес американского зрителя. Фильмы с ее участием больше не приносили ожидаемого дохода, и поэтому она объявила о завершении карьеры. После этого, она в течение многих лет играла вместе с мужем в Бродвейском театре. Свою последнюю роль она сыграла в 1933 году.
Из 26 фильмов в которых снялась Банки, большинство были утеряны. Только 8 были сохранены полностью: «Последний час», «Король цирка» с Максом Линдером, «Сын шейха», «Орел», «Победа Барбары Ворт», «Ночь любви», «Дама, которую стоит любить», «Повстанец». От трех остались лишь несколько фрагментов: «Весенняя любовь», «Волшебное пламя» и «Пара любовников».
В благотворительных целях она создала некоммерческий фонд, который действует до сих пор. Фонд занимался многими вещами, и в том числе оказывал поддержку многим любительским спортивным мероприятиям для детей и животных.
Ее дом в Голливуде, был своеобразным венгерским культурным центром. Она охотно принимала своих соотечественников, и помогала им развивать их таланты.
Вторая мировая война стала для нее тяжелым испытанием, так как она полностью была отрезана от своей семьи, а также из-за невозможности отправлять деньги своим родителям и навестить их. Ее родители умерли в нищете в Венгрии (в последний раз они видели свою дочь в 1928 году).
В 1950-е годы она принимала участие в женских турнирах по гольфу. Добившись в этой сфере серьезных успехов, снова став звездой таблоидов. Она продолжала активно играть в гольф даже после 80 лет.
Она умерла 18 марта 1991 года от сердечно-легочной недостаточности в Голливудской больнице.
Уведомление о ее смерти не было обнародовано до следующего года. Как сообщалось, она была расстроена тем, что никто не приходил к ней в гости в последние годы ее жизни, и приказала своему адвокату не упоминать о ее смерти. Прах Банки был развеян в море.
За свой вклад в киноиндустрию Банки получила звезду кино на Аллее славы в Голливуде в 1960 году. Ее звезда находится на Голливудском бульваре, 7021.
В 2010 году Рэйчел А. Шильтген опубликовала книгу «Больше, чем просто мечта: Повторное открытие жизни и фильмов Вильмы Банки».
Рост Вильмы Банки: 163 сантиметра.
Личная жизнь Вильмы Банки:
У нее были романы со многими актерами, в частности, Рудольфом Валентино.
Муж — Род Ла Рок (Rod La Rocque; 29 ноября 1898 — 15 октября 1969), американский актер.
Поженились в 1927 году. Были в браке до смерти мужа в 1969 году. Детей у пары не было.
Своему знакомству с мужем Вильма была обязана их общему хорошему другу Виктору Варкони. Их свадьба стала сенсацией, которую организовали «MGM», и была большим событием в Голливуде, так как в то время подобные мероприятия были редкостью. В 1928 году она с мужем на короткий период времени посетила родную Венгрию. Эта новость вызвала большой интерес у прессы, но из-за того что ее постоянно окружали журналисты, она не смогла посетить свой родной город. В местной статье тогда было написано, что она была «почти идеальным англосаксонским человеком, даже более английской, чем другие англичане, хоть и родилась в Венгрии».
Вильма Банки и Род Ла Рок
Фильмография Вильмы Банки:
1919 — В последний момент (Im letzten Augenblick)
1921 — В опасности ада (Veszélyben a pokol)
1921 — Весенняя любовь (Tavaszi szerelem)
1921 — Галатея (Galathea)
1922 — В тени денежного счастья (Schattenkinder des Glücks)
1922 — Мертвая любовь (A halott szerelme)
1922 — Покупка Мариэтт-акций (Kauft Mariett-Aktien)
1923 — Образ (Das Bildnis)
1924 — Последний час (Die letzte Stunde) — Мэйбл
1924 — Запретная земля (Das verbotene Land)
1924 — Прекрасное приключение (Das schöne Abenteuer) — Бесси Фергюсон
1925 — Король цирка (Der Zirkuskönig)
1925 — Темный ангел (The Dark Angel) — Китти Вэйн
1925 — Следует ли жениться? (Soll man heiraten?)
1925 — Орел (The Eagle) — Маша Троекурова
1926 — Сын шейха (The Son of the Sheik) — Жасмин
1926 — Победа Барбары Ворт (The Winning of Barbara Worth) — Барбара Ворт
1927 — Ночь любви (The Night of Love) — Принцесса Мари
1927 — Волшебное пламя (The Magic Flame) — Бьянка, свободный художник
1927 — Парижская леди (Die Dame von Paris)
1928 — Два любовников (Two Lovers) — Донна Леонора де Варгас
1928 — Пробуждение (The Awakening) — Мари Дюкро
1929 — Это небеса (This Is Heaven) — Ева Петри
1930 — Дама, которую стоить любить (A Lady to Love) — Лена Шульц
1930 — Женские желания (Die Sehnsucht jeder Frau) — Мицци
1933 — Повстанец (The Rebel) — Эрика Лерой
последнее обновление информации: 25.04.2024