Леонид Борисович Величковский
Возраст: 58
Леонид Борисович Величковский. Родился 29 ноября 1965 года в Москве. Советский и российский музыкант, композитор, продюсер. Бывший участник групп «Биоконструктор» и «Технология». Продюсер Лады Дэнс и Ольги Бузовой. Первый продюсер групп «Стрелки» и «Вирус».
Леонид Величковский родился 29 ноября 1965 года в Москве.
Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики.
Музыкой увлекался еще со школьных лет. В 1987 году он стал клавишником в синтипоп-группе «Биоконструктор». В 1990 году после ухода из «Биоконструктора» Александра Яковлева остальные участники, пригласив на его место Владимира Нечитайло, сформировали группу «Технология», в которой Величковский был одновременно клавишником и композитором. Именно Леонид Величковский договорился о том, чтобы группу «Технология» с декабря 1990 года начал продюсировать Юрий Айзеншпис.
Хотя позже многие экс-участники «Технологии» высказывались негативно о временах сотрудничества с Айзеншписом, который забирал себе львиную долю доходов, сам Леонид Величковский говорил, что не жалеет о своем решении сотрудничать с продюсером: «Мы не можем пройти другой путь, чтобы сравнить и оценить. Что было бы, если бы Юра не взялся за «Технологию» — не знаю. Мы бы сами несколько лет решали те вопросы, который он решил одним-двумя эфирами в программе «50 на 50», в которой мы победили». Он признавал, что были конфликты на почве распределения гонораров, и добавлял: «Но я ни о чем не жалею».
Группа «Технология», продюсируемая Айзеншписом, выпустила два альбома и дала несколько стадионных концертов во Дворце спорта «Лужники» и в спорткомплексе «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. В 1992 году Величковский занял второе место в опросе газеты «Московский комсомолец» в номинации «Композитор года».
Леонид Величковский в молодости
В 1989 году начал сотрудничество с Игорем Силиверстовым, с которым впоследствии создал ряд музыкальных проектов. Когда Силиверстов делал карьеру певца, Леонид Величковский написал для него альбом «Санта-Лучия».
Писал музыку и песни еще со школьных лет. У него собрался немалый материл, который стал основой для репертуара певицы Наталии Гулькиной, для которой Леонид в начале 1990-х годов написал два цикла песен в стиле евродиско.
В 1991 году сотрудничал с группой «Комиссар», написав музыку шести песен из первого альбома «Наше время пришло». Всего в репертуаре группы «Комиссар» было семь песен Леонида Величковского: «Нежный мотив», «Ты уйдешь», «Наше время пришло», «Все изменится», «Твой поцелуй как преступление», «Эти глаза», «Песня зовет».
В 1992 году он занялся продюсированием певицы Лады Волковой, которая прославилась под сценическим псевдонимом Лада Дэнс. Для певицы Величковский написал композицию в стиле регги «Жить нужно в кайф». Несколько альбомов Лады Дэнс в середине 1990-х годов были спродюсированы Величковским, на время даже прекратившим ради нового проекта сотрудничество с «Технологией». Он продюсировал альбом «Вкус любви» на музыку германских композиторов. Осенью 1996 года Лада Дэнс и Леонид Величковский прекратили сотрудничество.
В 1996 году вместе с Владимиром Нечитайло он записал альбом «Это война». Его последнее появление на сцене с группой «Технология» было в 2006 году на съемочной площадке фильма «Одна любовь на миллион», где группа играла самих себя образца 1993 года.
В 1997 году совместно с Игорем Силиверстовым Величковский отобрал из четырех тысяч претенденток семь девушек для нового проекта — «Стрелки». Группа, разделенная на несколько пар и солистку с балетом, выступала одновременно в нескольких залах, но, по воспоминаниям Величковского, все равно от части приглашений приходилось отказываться.
Когда «Стрелки» были на пике популярности одновременно работало пять составов. Леонид Величковский вспоминал: «В группе было 14 человек. А вывезти на гастроли даже не 7, а 14 человек — было неподъемно. Билеты, гостиница, еда. Нам заказчики сами говорили: «Дайте двух-трех. Больше не нужно». Помню ситуацию, в 99-м или 2000-м году перед Новым годом все было расписано. Ни одной свободной даты. Звонят заказчики и говорят: «Дайте «Стрелок», срочно. Очень надо». «Нету, — отвечаю. — Все расписано. Предоплата получена». А меня умоляют: «Дайте хотя бы одну». Так просили, что мы откуда-то «вырвали» одну (смеется). Так что эту ситуацию спровоцировали сами заказчики. Причем и в этом случае так звезды сошлись. Когда через 5 лет участницы первого состава ушли, мы набрали других. Они были не хуже, а, может быть, даже лучше прежних — лучше пели и танцевали. Но такого чуда не случилось. Второй состав проработал ни шатко ни валко 2 года, и все закрылось. В шоу-бизнесе должна быть магия. В первых «Стрелках» она была».
Также с 1997 года Величковский и Селиверстов продюсировали группу «Вирус». Впоследствии, когда группа достигла успеха, был набран второй состав, и в 2003 году исполнители оригинального состава ушли от Величковского. Спустя время было возбуждено уголовное дело о правах на название и композиции группы.
В 2005 году Величковский решил уйти из шоу-бизнеса. Он пояснял: «В 2005 году мой партнер по бизнесу Игорь Селиверстов стал играть в казино. И проиграл много наших совместных денег. На меня накатила депрессия. Я все бросил и стал заниматься строительством, финансовыми рынками, криптовалютой. Я все это прошел еще в 2007-м году».
Но в 2014-м он снова вернулся к музыке. Его позвали работать в «Warner Music», и несколько лет он работал там в качестве директора отдела артистов и репертуара. Продвигал французскую певицу Imany (ее хиты The good, the bad, the crazy и Don’t be so shy в аранжировке Филатова и Карася долго держалимь в хит-парадах). Изначально она пела фолк-музыку, они сделали ремиксы на ее песни. На певицу был очень большой спрос в России и Европе. Однако в итоге певица отказалась выступать под эти ремиксы, заявив, что ее интересует только фолк. По словам Величковского, это был первый артист в его жизни, который сам сознательно отказался от хитов.
Позднее Леонид Величковский стал продюсером Ольги Бузовой. По его словам, именно он убедил телеведущую начать петь: «Да, это я нашел для нее песню и сделал ее. Но она сильно сомневалась, боялась: как к этому отнесутся люди, какая будет реакция? Я ей сказал тогда: «Ты спой, а какая будет реакция, с этим потом разберемся». Я был уверен, что это будет иметь какой-то спрос. Но не думал, что настолько большой… Бузова не профессиональная певица, но яркая личность, которая вызывает эмоции, и эти эмоции она несет в песнях, что в современном шоу-бизнесе очень важно».
Как говорил Леонид Величковский, артист — это необязательно человек с идеальным слухом и голосом. Задача артиста, по его словам, — делать шоу, чтобы публике было весело, интересно, чтобы она хорошо провела время.
Личная жизнь Леонида Величковского:
Несколько лет состоял в гражданском браке с певицей Ладой Дэнс. Разрыв звездной пары проходил со скандалом и взаимными обвинениями. Певица упрекала Леонида в том, что он забрал у нее абсолютно все, тогда как Величковский заявлял, что друзья Лады Дэнс прикарманили его вещи.
Леонид Величковский и Лада Дэнс
Жена — певица Элла (Ella), она родилась 20 апреля 1988 года. Окончила музыкальную школу с красным дипломом, неоднократно побеждала в различных музыкальных конкурсах. На известном вокальном конкурсе «Зеленая звезда» заняла первое место и была приглашена солисткой в церковный хор. Продолжая свое вокальное образование в высшем учебном заведении, ELLA гастролировала с хором, где однажды ее заметил музыкальный продюсер и пригласил в Москву. У Эллы есть дочь Василина. Несколько лет она прожила в Черногории.
Леонид и Элла познакомились в ресторане, где она работала администратором. Величковский является продюсером своей жены.
Леонид Величковский и певица Элла
последнее обновление информации: 10.05.2024