Лукино Висконти (Luchino Visconti)
Возраст: 117
Лукино Висконти ди Модроне (Luchino Visconti di Modrone). Родился 2 ноября 1906 года в Милане — умер 17 марта 1976 года в Риме. Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Полный титул — дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате-Поццоло, синьор ди Корджено, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций. Итальянский режиссер оперы, театра и кино.
Лукино Висконти родился 2 ноября 1906 года в Милане.
Носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914-1919 годах возглавлял миланский футбольный клуб «Интернационале».
Мать была дочерью богатого промышленника.
Его племянником является режиссер и продюсер Уберто Пазолини (Uberto Pasolini), он снял фильмы «Один на один», «Остановившаяся жизнь», «Милый друг», «Дружбаны».
С юности Лукино увлекся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссера Жана Ренуара.
В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашистского заговора. По слухам, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провел пятнадцать суток, приговоренный к расстрелу.
В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссера, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и «левые» убеждения Висконти сохранил до конца жизни.
Далее снял полнометражный художественный фильм «Земля дрожит». Лента была снята на Сицилии с участием непрофессиональных актеров и произвел настоящий фурор в Италии. Предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочем классе. Трилогия никогда так и не была закончена, однако Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.
В 1940-е и 1950-е годы Висконти был прежде всего театральным режиссером, ставил преимущественно современных драматургов, в том числе Жана Кокто, Жана Ануя, Теннесси Уильямса и Артура Миллера; осуществил несколько постановок и на оперной сцене. «Травиата» Дж. Верди, поставленная им в содружестве с К. М. Джулини в 1954 году в «Ла Скала», с Марией Каллас в заглавной партии, в свое время не принятая миланской публикой, стала легендарной.
Отойдя от пролетарской тематики в кино, Висконти в своем стремлении к синтезу романтизма и реализма чередовал фильмы на современные сюжеты с эпическим воссозданием мира предшествующего столетия. В этом ряду картины «Самая красивая», «Рокко и его братья», «Туманные звезды Большой Медведицы», «Семейный портрет в интерьере», «Чувство».
В 1957 году снял картину «Белые ночи» по повести Ф.М. Достоевского. Главные роли в картине исполнили Марчелло Мастроянни и Мария Шелл. Действие фильма перенесено в послевоенную Италию. Одинокий мужчина Марио (Марчелло Мастроянни) ночь за ночью встречается на улицах Ливорно с девушкой Натальей (Мария Шелл), которая ждёт своего возлюбленного (Жан Маре), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться. За картину удостоен премии «Серебряный лев» за лучшую режиссуру Венецианского кинофестиваля 1957 года.
Этапной в творчестве Висконти принято считать масштабную экранизацию романа князя Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард», за которую он в 1963 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Фильм считается одной из вершин мирового киноискусства. Действие фильма разворачивается на фоне падения города Палермо и всего королевства Обеих Сицилий перед отрядами гарибальдийцев и последующего становления объединенной Италии. Главные роли исполнили Берт Ланкастер (князь дон Фабрицио Корбера ди Салина), Клаудия Кардинале (Анджелика Седара) и Ален Делон (Танкреди Фальконери).
Будучи представителем одного из древнейших родов Италии, Висконти всегда интересовался темами упадка и разложения семьи и того мира, в котором жили его предки. Князь Салина был для него в определённой степени alter ego. Ранее Висконти уже обращался к периоду Рисорджименто в биографическом фильме «Чувство» (1954). При работе над «Леопардом» Висконти подтвердил свою репутацию перфекциониста, воссоздавая канувший в лету мир европейской аристократии во всех его мельчайших деталях. Для этого потребовалось «обжить» несколько пустующих сицилийских дворцов и вернуть исторический облик одному из кварталов Палермо.
Кадр из фильма Лукино Висконти «Леопард»
Со временем режиссера все больше влекла тема распада семейных отношений и обреченности того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки.
К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссер одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 году появилась «Гибель богов», в 1971-м — «Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна, в 1972 году — многосерийный «Людвиг». Предполагалось, что трилогия перерастет в тетралогию, четвертой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съемках «Людвига», помешал осуществить планы.
Его последний фильм — «Невинный», снят по мотивам романа Габриэле д’Аннунцио. Фильм был смонтирован коллегами режиссера уже после его смерти, а премьера состоялась на Каннском кинофестивале 15 мая 1976 года.
Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Похоронен неподалеку от родового имения на острове Искья.
Рост Лукино Висконти: 185 сантиметров.
Личная жизнь Лукино Висконти:
Висконти был открытым геем.
В разное время его возлюбленными были фотограф Хорст (1906-1999), режиссер Франко Дзеффирелли (1923-2019), актер Хельмут Бергер (род. 1944).
Одно время он также был обручен с австрийской аристократкой Ирмой Виндишгрец (1913-1984).
Режиссерские работы Лукино Висконти:
1943 — Одержимость (Ossessione)
1945 — Дни славы (Giorni di gloria (межавторский проект) (документальный)
1948 — Земля дрожит (La terra trema)
1951 — Самая красивая (Bellissima)
1951 — Заметки о происшествии (Appunti su un fatto di cronaca (документальный)
1953 — Мы — женщины / Siamo donne (киноальманах, эпизод «Анна Маньяни» / «Anna Magnani»)
1954 — Чувство (Senso)
1957 — Белые ночи (Le notti bianche)
1960 — Рокко и его братья (Rocco e i suoi fratelli)
1962 — Боккаччо-70 / Boccaccio ’70 (киноальманах, эпизод «Работа» / «Il lavoro»)
1963 — Леопард (Il Gattopardo)
1965 — Туманные звезды Большой Медведицы (Vaghe stelle dell’Orsa)
1967 — Посторонний (Lo straniero)
1967 — Ведьмы / Le streghe (киноальманах, эпизод «Ведьма, сожженная заживо» / «La strega bruciata viva»)
1969 — Гибель богов (La caduta degli dei)
1970 — В поисках Тадзио / Alla ricerca di Tadzio (документальный)
1971 — Смерть в Венеции (Morte a Venezia)
1972 — Людвиг (Ludwig)
1974 — Семейный портрет в интерьере (Gruppo di famiglia in un interno)
1976 — Невинный (L’innocente)
последнее обновление информации: 17.05.2022