Людмила Исупова
Возраст: 73
Людмила Михайловна Исупова. Родилась 1 января 1951 года в Минске. Советская и белорусская певица, музыкант, композитор, педагог. Бывшая участница ВИА «Верасы» и ВИА «Песняры».
Людмила Исупова родилась 1 января 1951 года в Минске.
Отец — Михаил Трофимович Исупов, родом с Вятки, русский, был военным.
Мать — Надежда Антоновна Куликовская, белоруска, родом из Оршанского района, была профессиональной певицей.
Отец в возрасте 35 лет тяжело заболел туберкулезом. Мать бросила сцену и стала ухаживать за ним. В результате отец Исуповой выздоровел. «Родители мои были чудесными, они прожили вместе 60 лет до самого ухода из жизни», — рассказывала она.
По настоянию матери она с 5 лет училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Ее педагогом была Юлия Пронина (мать композитора Анны Козловой). В 1966 году окончила Минскую музыкальную школу № 4.
В 1970 году окончила с отличием Молодечненское музыкальное училище, фортепианное отделение. В училище, кроме занятий по классу фортепиано, Людмила самостоятельно начала подготавливать себя к карьере вокалиста и композитора, занимаясь написанием собственных композиций.
По окончании училища работала в Плещеницкой музыкальной школе преподавателем музыки по классу фортепиано. Параллельно была вокалистом таких групп как «Золотые яблоки» и «Роза ветров». Тогда же познакомилась с поэтом Олегом Жуковым, на стихи которого были ею написаны песни «Глаза друзей», «Ответь себе», «Расскажи».
Людмила Исупова в молодости
В 1972 году, после предложения Ядвиги Поплавской, Людмила Исупова закончила преподавательскую деятельность и ушла в новую девичью группу под названием «Верасы» Белорусской государственной филармонии, куда и была принята сразу (музыкальный руководитель — Анатолий Гилевич, затем Юрий Рымашевский).
С «Верасами» в 1973 году участвовала в фестивалях Белорусского искусства на Дальнем Востоке, Сахалине, Алтае, Средней Азии. В конце 1974 года с ансамблем «Верасы» стала лауреатом V Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве. После смены музыкального руководителя на Василия Раинчика она покинула коллектив первого января 1975 года.
ВИА «Песняры» в это время репетировали театрализованную кантату «Песня о доле», а там была прописана женская партия и требовалась певица. Пригласили ее.
С 1975 по 1979 годы Людмила Исупова работала сначала по договору, а затем в штате ВИА «Песняры». В этот период были работа в рок-опере причте «Песня о доле», запись пластинки 1978 года с пресловутой буквой «С», съемка в музыкальном фильме «Диск», снятом на «Мосфильме» режиссером Александром Стефановичем, многочисленные гастроли на всем пространстве Советского Союза и в Чехословакии. Во вторую поездку «Песняров» в Америку Людмила ехать отказалась.
В 1978 году Исупова стала лауреатом 2-го Республиканского конкурса артистов эстрады как солист-вокалист Белгосфилармонии.
В 1979 году приняла участие в VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Ленинграде (песня В. Мулявина на стихи М. Танка «Готика святой Анны», написанная специально для Людмилы на конкурс). Также участвовала во Всесоюзном телевизионном конкурсе «С песней по жизни», где исполнила первый, и в то время единственный вариант песни Эдуарда Ханка «Малиновка», аранжированный и записанный в стиле Стиви Уандера.
С 1979 по 1983 годы Людмила работала и в концертной программе «Каменного цветка» (г. Минск), в собственном коллективе «Лас Вида». Затем выступала в московском биг-бэнде Анатолия Кролла «Современник» наряду с Ларисой Долиной, Вейландом Роддом и другими.
«В Москву меня пригласил джазовый дирижер, композитор Анатолий Кролл, собиравший в своем ансамбле лучших музыкантов со всего Советского Союза. У него я выступала под фамилией моей мамы — Куликовская. Кролл позволил мне даже исполнять свои собственные песни (я пишу). В «Песнярах» такой возможности не давали. Мулявин обещал, но не исполнил. У Кролла работала Лариса Долина со своим тогдашним супругом — джазовым музыкантом Анатолием Миончинским. Некоторое время я даже жила в их московской квартире, они мне угол выделили… Однажды Кролл мне сказал, чтобы я учила Ларисин репертуар… Он почему-то решил, что я могла бы заменить ее на сцене. Она тогда находилась не в сценической форме, полновата. Хотя, по мне, какая разница, как выглядит исполнитель, главное — вокальные данные. «Учить репертуар Ларисы» для меня означало предать человека, который меня приютил в Москве. И я написала заявление об увольнении по собственному желанию», — вспоминала она.
В 1980 году вышел в свет миньон «Поет Людмила Исупова», записанный с оркестром п/у А. Володчинского.
Некоторое время работала в Луцкой государственной филармонии с Александром Серовым. Потом Серова пригласили в Москву, а она отправилась домой в Минск.
В 1988 году на фирме «Мелодия» вышла пластинка Теодоровича Петре под названием, взятом из песни Исуповой «На углу надежд», в которой есть трек названной песни в исполнении Людмилы. Для записи этой песни Исупову специально вызвали на «Мелодию» из Минска.
В 2010 году на фирме «Вигма» вышел раритетный альбом «Людмила Исупова Раритет», составленный из сохраненных песен из архивов радио, телевидения и частных коллекций, ремастированный в 2003 году в SB Studio, Minsk (продюсировал Сергей Баландин).
В апреле 2012 года композитор Сергей Баландин представил Людмилу художественному руководителю БГА «Песняры» В. Шарапову. С июня 2012 года она приступила к работе в БГА «Песняры». В конце января 2013 года был записан новый клип с ее участием под названием «Посвящение Мастеру».
Личная жизнь Людмилы Исуповой:
Трижды была замужем.
Первый муж — Андрей Медведко, звукорежиссер. Познакомилась с ним во время работы в ВИА «Верасы».
В браке родился сын Дмитрий.
Семейная жизнь разладилась, когда Людмилу позвали в ВИА «Песняры». Супруг сильно ревновал ее к коллегам по коллективу. Исупова вспоминала: «Мой муж и отец сына поставил мне ультиматум: мол, выбирай, или я, или «Песняры». В группе работали Мулявин, Борткевич, Влад Мисевич, Анатолий Кашепаров, Александр Демешко и Валерий Дайнеко. Одни мужики! Я сказала мужу: «Конечно, выбираю «Песняров». Это же моя профессия! И вообще, как тебе в голову могло прийти ставить меня перед выбором?» Через некоторое время мы развелись».
Во время работы в ВИА «Песняры» за ней ухаживал Леонид Борткевич, встречал Людмилу с репетиций.
Также оказывал ей знаки внимания и Владимир Мулявин. Она вспоминала: «Мулявин мне никогда не делал замечания, наоборот, исключительно хвалил: «Как хорошо сегодня твой голос звучал!» Меня он ничему не учил, да и не надо было, я попала к ним уже готовым музыкантом… О том, что он якобы был в меня влюблен, мне как-то рассказала его дочь Марина. Да, звал замуж несколько раз. Я ему напоминала: «Вообще-то вы женаты». Он состоял в браке уже со второй супругой. Он в ответ: «Ой, да развестись — дело 15 минут. Согласишься выйти за меня — я сразу пойду и разведусь». Я подумала: «Допустим, выйду за него — а потом и я ему надоем, и он также за 15 минут со мной разведется». Любить-то мужчины умеют. Но недолго. Сказала Мулявину: «Простите, но пока не хочу замуж вообще — ни за вас, ни за кого-то другого».
После того, как Мулявин женился на Светлане Пенкиной, Людмила Исупова решила уйти из ансамбля. Она поясняла: «Пенкина страшно ревновала Мулявина, она бы в принципе не допустила дальнейшего присутствия в коллективе женской персоны. Я это понимала, поэтому уволилась сама».
Второй муж — Геннадий Скороход, микробиолог.
У них родилась дочь Елена.
Долгое время в семье все было хорошо. Но затем супруг приступил к работе над своей диссертацией, ему помогала молодая девушка, с которой у него начался роман. И Людмила решила расстаться с ним: «Я когда обо всем узнала, поставила вопрос ребром: «Дорогой Гена, как только дочке исполнится 18 лет, мы с тобой сразу разводимся». Он в слезы: «Я тебя люблю и разводиться не хочу». «А спать сразу с двумя женщинами ты считаешь нормальным?» — спросила я его. В общем, дождавшись 18-летия нашей Лены, я сразу подала на развод».
Третий муж (гражданский брак) — Сергей, он был социологом по профессии. Он погиб вследствие несчастного случая.
Дочь Елена живет в Египте, работает референтом в нефтяной компании, в свободное время пишет стихи и музыку, у нее дома есть своя студия звукозаписи.
Сын Дмитрий живет в Минске, он художник, но подрабатывает дворником.